Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Ирина Сокас
Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

…Чтобы научиться говорить,

надо говорить. "

М. Р. Львов

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития. Среди разнообразных средств общения главное место занимает речь.

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется

постепенно, вместе с развитием ребенка через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Именно через общение и деятельность люди передают от одного поколения к другому огромный опыт познания и преобразования окружающего мира, опыт общественных отношений, социальных форм поведения. Кроме того, общение между людьми, особенно между взрослыми и детьми, - важнейший канал удовлетворения духовных потребностей. Именно общение помогает ребенку утвердить себя в мире природы и общественных отношений, творчески выразить присущие ему природные силы, осуществлять саморазвитие.

Основная цель работы по развитию речи детей — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский).

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Е. А. Аркин, Е. И. Тихеева, А. Н. Гвоздева, Л. С. Выготский и др.). В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, инфантильности, неумении строить партнерские отношения в детском сообществе и т. д. вызывают особую тревогу у педагогов, психологов, а также родителей.

В дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Для того чтобы эффективно решать многогранные задачи воспитания, вовлекать детей в целесообразную содержательную деятельность, необходимо развитое общение, богатый арсенал средств и методов и приемов воспитательно- образовательного воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников.

Публикации по теме:

Лексические тренажерыЛексические тренажеры Дидактическая игра "Ромашка" Цель: классификация животных по среде обитания, растений по принадлежности (сад, огород, поле, луг, лес). Развитие.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2013 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...