МААМ-картинки

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «Фантазия»

Светлана Веснина
Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «Фантазия»

Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «ФАНТАЗИЯ»

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Веснина С. Н., я работаю воспитателем в детском саду № 7 «Калинка». Представлю свой опыт работы на тему Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «ФАНТАЗИЯ».

Публикация «Презентация „Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии „Фантазия“» размещена в разделах

Одной из актуальных задач в системе дошкольного образования на современном этапе является развитие творческого потенциала каждого ребенка. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Работая воспитателем, я заметила, что очень часто отсутствие знаний и навыков в изобразительной деятельности, ставит детей в ситуацию неуспеха, не даёт им свободно проявить своё творчество и фантазию. В будущем у таких детей очень сложно развить творческие способности, так как им кажется, что рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка.

В детском саду проводится только одно занятие в неделю по рисованию, поэтому в 2010 году в своей группе я решила организовать кружок, на занятиях которого я буду рисовать с детьми нетрадиционными способами.

Слайд № 2

Почему я обратила свое внимание именно на нетрадиционные техники рисования? Дело в том, что в рамках основной образовательной программы ДОУ данные техники рисования не изучаются, а именно они позволяют развивать фантазию, память, воображение, самостоятельность, вызывают яркий эмоциональный отклик, что в дальнейшем даёт толчок развитию познавательного интереса и творческих способностей у ребенка.

К концу учебного года был отмечен заметный скачек в развитии творческих способностей воспитанников. По итогам работы кружка руководство детского сада предложило мне организовать изостудию и для других воспитанников детского сада.

Слайд № 3

Для работы изостудии были созданы следующие условия:

в детском саду было выделено отдельное помещение, там был проведён ремонт, приобретена мебель, мольберты;

для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами были куплены разнообразные материалы для рисования (восковые карандаши, гуашевые акварельные краски, пастель, уголь, бумага разного формата, ткань, оргстекло и др.);

приобретены и изготовлены инструменты для рисования (тычковая кисть, штампики, трафареты, ватные палочки и др.).

За год у меня накопился большой материал по развитию творческих способностей на основе нетрадиционных техник рисования, поэтому я решила разработать дополнительную образовательную программу именно по нетрадиционным техникам рисования. Я спланировала и построила систему занятий, отобрала методы и приёмы работы, критерии отслеживания уровня творческого развития с учётом возрастных особенностей детей.

Слайд № 4

Данная программа направлена на решение задач, которые :

• расширяют представление детей о нетрадиционных способах и техниках рисования;

• развивают чувства композиции, цветовосприятия, воображения детей, поддерживая проявление их творчества, фантазии и смелости в изложении собственных замыслов;

• поощряют инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помогают детям почувствовать радость творчества

Программа основывается на таких принципах как: системность, доступность, свобода выбора, проблемность, развивающий характер обучения, интеграция изобразительного искусства и художественной деятельности, индивидуальный подход.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования осуществляется поэтапно.

На первом этапе использую информационно-репродуктивный метол: как называется данный вид техники, материал и как им надо пользоваться.

На втором этапе применяю репродуктивный метод, где ребёнок не только усваивает знания о техниках, но и упражняется в использовании различных материалов.

Частично-поисковый и исследовательский методы использую на третьем этапе, где дети могут сами определить вид техники, подобрать соответствующие теме занятия художественные материалы, музыку, реализовать свой собственный творческий замысел, свои нетрадиционные техники рисования.

Для поднятия интереса в работе с детьми я использую так же следующие методы и приёмы: пальчиковые и дидактические игры, познавательные беседы, постановка проблемных вопросов, исследования и опыты, слушание музыки, использование ИКТ.

Срок обучения по данной программе составляет 3 года, со средней до подготовительной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По программе изостудии «Фантазия» я работаю в течении 7 лет. Данная Программа прошла экспертизу в институте развития образования Кировской области в 2012 году.

Слайд № 5

Как я говорила ранее, Программа изостудии «Фантазия» предполагает знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Нетрадиционных техник рисования существует много. В своей работе я использую около 20-ти разнообразных техник. Сегодня я познакомлю вас с наиболее интересными:

«Пальцевая живопись» или рисование пальчиками, ладошкой. У нас всегда есть при себе десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик - свой цвет. Вот вы взрослые люди, смогли бы вы безоговорочно макнуть в краску палец или даже всю ладошку? Думаю, что не каждый бы рискнул испачкаться или испортить маникюр. Так же и дети. Они вначале боятся использовать данную технику рисования, но как только осмелятся, сколько радости появляется на их лицах! Ну а дальше включается фантазия! Можно рисовать точками, разводами, использовать не только кончики пальцев, но и их боковую часть, и весь палец. Намазывайте краской ладошки любой руки и смело прижимайте к листу бумаги, посмотрите, на что же похожи отпечатки: может это петушок, дерево, лебедь? Остаётся только дорисовать недостающие детали. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки – в младших группах это украшение платьев, следы зверей, цветы на поляне, яблоки на деревьях и др. в старших – получаются красивые пейзажи, деревья и др. После такого занятия дети долго находятся в состоянии восторга, радости.

Следующая техника – это рисование тычком. Данную технику я использую в самом начале обучения. Вначале детям даются трафареты, и они с помощью специальной кисти с жёсткой и короткой, наполовину обрезанной щетинкой, покрывают изображение. При рисовании ворсинки такой кисточки расправляются в разные стороны. Получается изображение «снежинки». Так можно нарисовать иголки на ёлочке, шёрстку на животном, пушистые одуванчики и др. Рисунки получаются объемные, пушистые. В дальнейшем дети самостоятельно выбирают предмет рисования, не используя трафарет.

Слайд № 6

Знаете ли вы что такое «Пуантилизм». Думаю, что многие из вас об этой технике рисования слышат впервые, а в действительности это очень простой стиль живописи, который под силу даже самым маленьким детям. Его изобрели художники в 18 веке. Здесь используются чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносятся мелкими мазками, точками прямоугольной или круглой формы. Главная особенность пуантилизма: мазки д. б. небольшие, любой формы.

Дети очень удивляются, когда я им предлагаю порисовать ватными палочками или тыльной стороной простого карандаша, где находится стирательная резинка. Рисовать в технике пуантилизм всегда интересно, забавно и увлекательно. И испортить такие работы совершенно невозможно. Нужно просто обмакнуть в краску ватную палочку или карандаш и точечными мазками заполнить эскиз, который был заранее подготовлен или сделан по трафарету. В данной технике можно нарисовать натюрморт, пейзаж или какой-то персонаж, предмет.

Следующая техника «монотипия». Это название произошло от греческих слов «монос» - один и «типос» - отпечаток». В этой технике получается всего один отпечаток, второго сделать нельзя. Но этот один отпечаток бывает очень красивым и необычным. Этот способ очень интересен для развития воображения. При знакомстве с этим способом нужно научить детей сгибать лист пополам по вертикали и горизонтали. Чтобы отражение отразилось «в воде»,сгибать лист нужно по горизонтали. Рисунок рисуется на одной половине листа, его можно создавать частями (например: сначала отображение неба и земли в воде, затем подрисовываем дерево на берегу и делаем отпечаток его изображения, затем домик и т. д.). Этот процесс очень захватывает детей. А если один лист покрыть гуашью, а второй, пока краска не высохла, положить на него, прогладить и осторожно снять, то иногда получается готовый пейзаж с полями, лесами, горами и т. д. Этот способ хорош как для самостоятельного рисунка, так и для фона.

Слайд № 7

Батик – это ручная роспись по ткани. На сегодняшний день такой вид росписи ткани очень популярен по всему миру. Существует несколько видов техник батика. С детьми в детском саду наиболее доступны такие виды техник как: печатание листьями, печатание по трафарету, штампами, «набрызг», «узелковый» батик, рисунок с резервом. Эта техника рисования очень интересна детям, т. к. результат своего труда они могут использовать например в игре, сделать платочек для куклы, или как подарок, в виде шарфика для мамы. Единственный минус, это использование специальных красок для батика, которые достаточно дорогие.

Очень необычная техника рисования – рисование мыльными пузырями, для того нужно смешать гуашь, воду и жидкое мыло, опустить в эту смесь трубочку, набрать побольше воздуха в лёгкие, чтобы нарисовать удивительную картину и подуть в стакан так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги и осторожно прикасаться им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку). Получаются удивительные отпечатки. Можно дорисовать и сделать картину, открытку или обёрточную бумагу для подарка. Все дети любят мыльные пузыри, а если ими еще и рисовать! Только представьте сколько восторженных рассказов услышат дома родители после такого занятия, да еще

Слайд № 8

Есть несколько способов работы с кляксами. Надо «поймать» листочком кляксу (цветную капельку с кисточки, наклонить листочек – капелька побежала в одну сторону, потом в другую. Так она будет бегать пока не высохнет. Можно попробовать «поймать» кляксу-капельку мокрым листочком. На вашем листе могут расцвести удивительные цветы. Техника кляксографии развивает у детей фантазию. Не каждый взрослый может увидеть в обычной кляксе какой-либо образ. Ребёнок смотрит и видит образы, предметы или отдельные детали. Задача педагога показать преображение кляксы способом обведения или минимальной дорисовки.

Набрызг – это очень интересная техника разбрызгивания краски. У художников есть для этого специальный аппарат, он называется аэрограф. А где же нам взять аэрограф? Мы обойдёмся без него. Нам потребуется старая зубная щётка, палочка и краска. Налить в тарелку жидкую краску, обмакнуть в неё щётку, нужно следить, чтобы краска не капала со щётки, наклонить щётку над бумагой и проводить по ворсу палочкой по направлению к себе. Брызги разлетаются и застывают на бумаге в причудливой форме. Работая в технике набрызг можно использовать шаблоны и трафареты. Придумать, чтобы хотелось сделать, может космос или вазу с фруктами? В этой замечательной технике всё выглядит красиво.

Кроме перечисленных техник рисования существуют такие как: граттаж, оттиск, тампонирование, рисование свечой, восковыми мелками, углем, пастелью, выдувание и др. Каждая из этих техник нетрадиционного рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения, вызывает яркий эмоциональный отклик во время рисования, развивает творческие способности.

Слайд № 9

За 4 года руководства изостудией Фантазия у меня сложились определенные подходы к организации детей на занятиях, но жизнь не стоит на месте, и мне как педагогу требуется самой повышать свой профессиональный уровень, организовать свою работу по-новому. Сейчас просто невозможно представить свою работу без Информационно коммуникационных технологий.

За последние 3 года, мной была создана электронная картотека презентаций по изобразительной деятельности, с помощью которых я поэтапно показываю детям, как нарисовать тот или иной предмет или животное. Знакомлю детей с различными видами искусства, известными художниками и их картинами.

Чтобы облегчить себе работу, в сети Интернет можно найти много интересного материала: трафареты, шаблоны, которые я использую при многих техниках рисования. С помощью диапроектора детей можно познакомить с репродукциями картин, портретами художников. Показать электронные уроки рисования, закрепить знания цветов и оттенков.

Кроме этого в сети интернет можно найти как готовые дидактические игры, так и материал для них. Я изготовила для детей игры на цветовое восприятие, на различение жанров живописи – портрет, пейзаж, натюрморт, различение техник нетрадиционного рисования и др. В изготовлении дидактических пособий мне очень помог ламинатор, который имеется в детском саду.

Часто использую музыкальную фонотеку для создания эмоционального фона, или для занятий «Рисуем музыку» или.

Особо хочу отметить, что мои дети участвуют в различных конкурсах, поэтому ИКТ играют очень важную роль в доставке рисунков организаторам областных и Всероссийских конкурсов в электронном виде, что обеспечивает скорость, сохранность и бесплатность доставки.

Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно ищу что-то новое участвую в вебинарах, посещаю спец. курсы… .

Слайд № 10

В моей педагогической копилке имеется подборка буклетов для родителей по работе изостудии и ознакомлению с различными техниками и видами изобразительной деятельности. На информационных стендах выставляю для родителей информацию, памятки, консультации по развитию у детей творческих способностей, советы по организации изобразительной деятельности в домашних условиях.

Важно для меня и совместное общение ребёнка со своим родителем, поэтому я провожу открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, где они совместно с детьми учатся рисовать новым способом или знакомятся с интересной техникой рисования.

С целью ознакомления родителей с достижениями их детей, я регулярно оформляю выставки детских работв группах, изостудии, на стенде «Наше творчество».

Слайд № 11

Являясь руководителем изостудии, я веду работу не только с детьми и родителями, но и делюсь опытом работы с коллегами.

Ежегодно для коллег детского сада провожу консультации, мастер-классы, семинары-практикумы.

В 2011 году рамках недели информатизации образования на Вятской земле провела мастер-класс для педагогов западного образовательного округа.

В 2012 году для учителей начальных классов города провела практикум по батику, с использованием ИКТ. Опубликовала опыт работы на страницах журнала «Образование в Кировской области.

В 2014 году в рамках курсов Кировского ИРО познакомила слушателей с нетрадиционными техниками рисования.

В 2015 году на городском методическом объединении воспитателей показала мастер-класс по пуантилизму.

В 2017 году на окружном методическом мероприятии провела открытое занятие.

Слайд № 12

За время работы изостудии «Фантазия» были достигнуты следующие результаты:

• Изостудия «Фантазия» существует уже 7 лет,

• за это время была разработана, прошла экспертизу и апробирована дополнительная образовательная программа дошкольного образования художественно-творческой направленности изостудии «Фантазия».

• Программой «Фантазия» пользуются педагоги дополнительного образования детского сада № 3 «Теремок» г. Котельнича.

• Опыт моей работы опубликован в журнале «Образование в Кировской области»,

• Я ежегодно делюсь опытом работы с коллегами детского сада, города, Западного образовательного округа, области.

У детей, посещающих изостудию отмечены следующие результаты:

• повышение уровня развития творческих способностей и воображения;

• использование детьми в самостоятельной деятельности техник нетрадиционного рисования;

• повышение уровня зрительно-моторной координации;

• освоение дополнительной образовательной программы «Фантазия» на 95%;

• повысилось количество участников в конкурсах рисунков различного уровня, имеются победители и призёры;

Совместная работа с родителями и детьми так же принесла свои плоды:

• повышение востребованности в занятиях изостудии среди родителей на 34%

• заинтересованность родителей в развитии изобразительных способностей детей

• использование в домашних условиях нетрадиционных техник рисования

• увеличение количества родителей, принимающих активное участие в конкурсах рисунков совместно с детьми

Таким образом, через организацию изостудии «Фантазия» средствами нетрадиционных техник, используя свой накопленный опыт работы, я помогла реализовать каждому ребёнку своё творческое начало, сделав первые шаги в мир искусства.

Прикреплённые файлы:

izostudija-fantazija_e1pjr.pptx | 12798,24 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Презентация мастер-класса «Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий» Мастер – класс Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности посредством техники топиарий. «Дерево Счастья» 1 часть.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством экспериментирования» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Тема мастер – класса: «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина»Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина» ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из мощных средств развития у детей чувств и эмоций является искусство. Поэтому необходимо как можно раньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «Фантазия»
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД