Лучший педагог года

Проект «Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста» (8 фото)

Рожкова Елена
Проект «Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является прекрасным периодом для формирования инициативности. Исследования показывают, что к концу старшего дошкольного возраста в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности.

В старшем дошкольном возрасте формируются важные предпосылки для целенаправленного развития инициативности детей : развитие мышления, становление познавательных интересов, развитие творческой деятельности, расширение коммуникации.

Публикация «Проект „Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Способы и направления поддержки детской инициативы

• Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а так же участников совместной деятельности :

предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

• Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

• Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности детей конкретной группы.

Оказание недиректированной помощи детям:

наличие партнерской помощи взрослого;

уважение к каждому ребенку в группе;

создание систематизации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха).

Сферы проявления инициативы

Творческая инициатива - включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление;

Инициатива как целеполагание и волевое усилие - включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование;

Коммуникативная инициатива - включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развивается коммуникативная функция речи;

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родовидовые отношения).

Инициатива как целеполагание и волевое усилие – включенность в разные виды продуктивной деятельности : рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи.

Продуктивная деятельность развивает умения управлять своим поведением и своими намерениями, помогает ребенку понять отношения между объектами и явлениями.

Если в игре ребенок представляет окружающую действительность только мысленно или в действиях с игрушкой, то в продуктивных формах деятельности окружающий мир изображается предметно.

1-й уровень (типично в 3-4 года) проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия.

Показатели:

• обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить) без отчетливой цели, поглощен процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т. п.);

• завершение процесса определяется исчерпанием материала или времени;

• на вопрос «Что ты делаешь?» отвечает обозначением процесса (рисую, строю);

• называние продукта может появиться после окончания процесса (предварительно конкретная цель не формулируется).

Признаки проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия 1-го уровня

поглощен процессом;

конкретная цель не фиксируется;

бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

2-й уровень (типично в 4-5 лет) проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия.

Показатели

• обнаруживает конкретное намерение-цель («Хочу нарисовать домик., построить домик., слепить домик…») – работает над ограниченным материалом, его трансформациями;

• результат фиксируется, но удовлетворяет любой (в процессе работы цель может изменяться, в зависимости от того, что получается).

Признаки проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия 2-го уровня

формулирует конкретную цель («Нарисую домик»);

в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина»).

3 уровень (типично в 6-7 лет) проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия.

Показатели:

• Имеет конкретное намерение – цель.

• Работает над материалом в соответствии с целью.

• Конечный результат фиксируется, демонстрируется, если удовлетворяет, или уничтожается, если не удовлетворяет.

• Самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования («Хочу сделать такое же») в разных материалах (лепка, рисование, конструирование).

Признаки проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия (3 уровень)

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы.

Фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества.

Возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца.

Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.

Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Инициативный ребенок стремится к организации разнообразных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.

Он умеет найти занятие, соответствующее его собственному пожеланию, активно включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Для инициативной личности характерно :

Произвольность поведения;

Самостоятельность;

Развитая эмоционально волевая сфера;

Инициатива в различных видах деятельности;

Высокий уровень умственных способностей;

Познавательная активность.

Проект «Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Проект - фото
Дошкольный возраст является прекрасным периодом для формирования инициативности Публикация Проект Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Продуктивная деятельность развивает умения управлять своим поведением и своими намерениями помогает ребенку понять отношения между объектами и явлениями Если в игре ребенок представляет окружающую действительность только мысленно или в действиях с игрушкой то в продуктивных формах деятельности окружающий мир изображается предметно й уровень типично в года проявления инициативы как целеполагания и волевого усилия
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции» Фотоотчет продуктивная деятельности "Праздник Светлой Пасхи"[/i][/b] Добрый день, уважаемые коллеги. Праздник Светлой Пасхи уже не за горами.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие волевой инициативы в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД