Лучший педагог года

Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста

Ольга Сорокатая
Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста

Развиваемся играя.

Мягкий планшет эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Подготовила: Сорокатая Ольга Владимировна воспитатель МДОУ «Д/с№69»

1-й слайд:

Публикация «Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.

2-й слайд:

Актуальность:

Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей младшего возраста. Кроме того, оно помогает ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие понятия, как «вверху - внизу», «справа - слева», «большой - маленький», «много - мало» ит. п. У детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности. Формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Развивается речевая активность.

3-й слайд:

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.

О важном значение сенсорного воспитания в развитии детей с самого раннего возраста говорили ещё видные отечественные и зарубежные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Е. И. Тихеева. М. МОНТЕССОРИ считала, для того чтобы ребёнок полноценно развивался, ему необходимо помогать и создавать все необходимые условия для этого развития, т. е. создать предметно-окружающую среду. Чтобы среда стала развивающей, её нужно соответствующим образом подготовить и оборудовать.

4-й слайд:

Среда должна содержать разнообразные предметы, вызывающие интерес детей и побуждающие их к спонтанной деятельности. Именно таким игровым сенсорным материалом и с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, мы оснастили в своей группе зону сенсорного развития. Где собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, материале характере поверхности предметов. (Это пирамидки, кубики, матрешки, игрушки-вкладыши разных форм, и т. п.)

5-й слайд:

В ходе своей работы с детьми раннего возраста я вела наблюдения и пришла к выводу, что имеющиеся стандартные игры не всегда вызывали у детей повторный интерес. В нашем современном мире у детей, даже раннего возраста, более интересны современные устройства или гаджеты. Которые мобильны, Быстро изменяются и дополняются, усовершенствуются и трансформируются.

6-й слайд:

Поиск новых форм взаимодействия с воспитанниками, подтолкнул меня к идее создать дидактическое пособие, которое стало бы интересным и привлекательным для моих малышей. И стало бы эффективной, занимательной и интересной формой усвоения и закрепления новой информации в занимательно-игровой форме.

7-й слайд:

Для своих малышей я изготовила несколько «Мягких планшетов», которые представляют собой многофункциональные папки-ширмы. Основным материалом стал фетр. Этот натуральная, шерстяная ткань. Он мягкая и пластичная, приятна на ощупь. С ней очень легко работать. Из фетра выполнено игровое поле и фигурки с разными креплениями.

В такие дидактические пособия я включила игры и упражнения, задания, стихи и потешки, способствующие развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста. Свою деятельность я основывала на принципах интеграции образовательных областей, развивающего и проектно-исследовательского обучения. Моя работа включала в себя несколько этапов.

8-й слайд:

Целью первого этапа было научить детей пользоваться разными видами застежек (пуговицы, петельки, кнопки, застежки-молнии, магниты, т. к. современные дети, даже в старшем дошкольном возрасте не всегда владеют навыками застегивания и расстегивания пуговиц, и завязывания шнурков. Поэтому сначала мы рассматривали мягкий планшет и учились пользоваться разными видами застежек.

9-й слайд:

Для этого я использовала такие задания: «Посади или собери морковку»; «Помоги жучки пройти по травке»; «Собери яблоки в корзинку». А так же в период адаптации такая папка помогала мне отвлечь малыша от расставания с мамой. Ребенок с интересом шел посмотреть: «кто сегодня спрятался в домике?». Все действия я стараюсь сопровождать соответствующими стихами и потешками.

10-й слайд:

На втором этапе я включала задания направленные на знакомство детей с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной). Учились различать по внешнему виду овощи и фрукты. Для данного этапа были разработаны такие задания: «Найди на грядке зеленые огурчики»; «Собери яблоки с большого дерева»; «Покажи красного жука»; «Положи в корзинку желтую грушу»; и т. п.

11-й слайд:

На следующем этапе задания стали носить усложняющий характер, направленный на развитие аналитических способностей умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному или двум сенсорным признакам («Собери для куклы Кати только красные овощи»; «Найди такое же яблоко»; «Кто где живет?»). А так же игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»; «Раз, два, три, что здесь выросло, посмотри».) А так же учила детей играть в хорошо знакомую сказку.

На протяжении всех этапов побуждала детей сопровождать свои действия речью.

12-й слайд:

Такие дидактические пособия мы используем не только в разных видах детской деятельности но, и в работе с родителями. Родителям наших воспитанников приглянулась такая услуга как: «Игры на прокат». Где малыш вместе с мамой или папой может выбрать любую понравившуюся дидактическую игру или пособие на дом. И в уютной домашней обстановке в такие игры включается вся семья с удовольствием. Тек же, мы можем сами предложить пособие, с целью закрепления пройденного материала на дому. Такая форма работы с родителями позволяет нам вместе решать образовательные задачи

13-й слайд:

Таким образом, использование такого дидактического пособия в индивидуальной работы, в непосредственно образовательной деятельности и в качестве демонстрационного материала, помогло мне на первом этапе облегчить период адаптации малышей. А на последнем позволило сформировать у детей стойкие представления о сенсорных эталонах.

14-й слайд:

А так же стало эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации малышей. У детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Развивается речевая активность.

Прикреплённые файлы:

master-klas_9no3i.pptx | 9195,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Проблема сенсорного развития детей раннего возраста в исследованиях педагогов и психологов» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Значение сенсорного.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возрастаДидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Фотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возрастаФотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возраста енсорное развитие - является важным этапом умственного, целенаправленного развития ощущений и восприятий ребенка. Познание окружающего.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста». Цель: повысить свой теоретический уровень.

Психолого-педагогические особенности познавательного, речевого и сенсорного развития детей раннего возраста Согласно учению Д. Б. Эльконина период раннего детства составляет возраст от года до трех лет. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного.

Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Дидактическая игра как условие сенсорного развития детей раннего возраста Раннее детство - особый период становления органов, систем и,.

Занятия на прогулке-эффективное средство физического развития Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД