Папки-передвижки

Презентация «Развивающая среда своими руками»

манана кулиш
Презентация «Развивающая среда своими руками»

1 слайд. Развивающая среда в ДОУ своими руками.

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Как создается развивающая среда?

Публикация «Презентация „Развивающая среда своими руками“» размещена в разделах

Во время этого этапа нужно помнить, что предметно-развивающая среда должна давать место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников. Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников.

Ребенок развивается в процессе обучения, во время которого он активен и занимается каким-то видом деятельности. Она организовывается педагогом в различных формах общения с окружающими. Для этого должна создаваться специальная педагогическая обстановка, где ребенок будет жить и учиться самостоятельно.

2 слайд. Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие принципы:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Я учитывала возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Большую помощь в создании РППС оказали родители.

3 слайд. Геометрический (математический) планшет – развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

4 слайд. Многофункциональная ширма, которая имеется в каждой группе и везде разная.

Это развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

5 слайд. Часть внешнего вида многофункциональной ширмы - это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий. Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания.

Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

6 слайд. Кукла- дети плетут ей косички, переодевают платье, пристегивают кнопки, снимают и одевают носки, то есть развитие мелкой моторики.

Ракета- используем для занятиях для полета в космос, посещаем космодром.

7 слайд. С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».

8 слайд. Многофункциональная щитовая ширма, в которую с удовольствием играют и девочки и мальчики.

Одна сторона- заправочная, мастерская для машин СТО и автомойка.

9 слайд. Вторая сторона-магазин с прилавками.

Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

10 слайд. по 14 слайд. Эта ширма развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

- Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

15 слайд. Бизиборд. На сегодняшний день это одна из лучших адаптирующих и развивающих игр для развития ребенка по методике Марии Монтессори.

Занятия на бизиборде развивают моторику рук, слуховое восприятие, координацию движений, помогают освоить счет, выучить цвета.

16 слайд. Водный бизиборд использовали летом на улице. Дети с удовольствием наливали воду и следили за ее движением – это экспериментирование и закаливание.

17 слайд. Песочница.

Существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук, так называемой мелкой моторики зависит функционирование зон головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, двигательную и зрительную память.

18 слайд. Используется речной песок: промытый кипятком, высушенный, через сито просеян, на огне в сковороде обжарен.

19 слайд. Игровой макет по ПДД.

Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

20 слайд. В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

21 слайд. Фланелеграф. Основное назначение фланелеграфа - проведение различных игр, он позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты.

22 слайд. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк. И с возрастом работу на нем можно усложнять.

23 слайд. Теневой театр. Цель: стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.

24 слайд. Кухня, сделанная своими руками из старых списанных шкафов, где дети учатся правильно складывать посуду, готовить и печь печенья в духовке

25 слайд. Сушилка, изготовленная из пластиковых труб. Легко переносимая. Развивает моторику рук. Дети стирают куклам одежду и сами ее развешивают.

26 слайд. Машина из стула для сужетно-ролевых игр

27 слайд. Массажерки для самомассажа после сна. Цель которых, поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

28 слайд. Массажный коврик. Для его изготовления я использовала, новые крышки, пуговицы, толстую веревку и даже маленькие пластмассовые бутылочки.

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью закаливания организма и профилактики плоскостопия.

29 слайд. Планшет из бутылочек. Раскручивая и закручивая крышки дети развивают моторику рук и запоминают цвета.

30 слайд. Хоккей на подносе, для развития легких

31 слайд. Разрезные карточки, развивают логическое мышление.

32 слайд. Воздушные змейки. Используются на математике для счета и изучение цветов.

33 слайд. Для развития речи всевозможные мнемотаблицы: стихи, сказки, рассказы о временах года. Дети играют с ними самостоятельно, они рассказывают сказки друг другу.

34 слайд. Это кубанский дворик. для занятий по кубановедению и для изучения жизни домашних животных.

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе и на участке служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития», побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, помогает принимать самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе. Развивающая среда своими рукамиФотоотчёт о кружковой работе. Развивающая среда своими руками Мы играем в шахматы. «Шахматная игра – не просто праздное развлечение. С ее помощью можно приобрести или укрепить в.

Презентация «Предметно-развивающая среда ДОУ» Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками.Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками. Уважаемые коллеги! Я воспитатель группы раннего возраста. Как и каждый воспитатель стараюсь для своих малышей создать все условия для их.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе» Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Развивающая предметно — пространственная среда своими руками младший дошкольный возраст. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают в качестве основной.

Развивающая предметно — пространственная среда своими руками младший дошкольный возраст. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают в качестве основной.

Презентация «Развивающая среда с ясельной группе» Вопрос адаптации ребенка к условиям детского сада возник с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальным.

Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей) Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развивающая среда своими руками»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД