Папки-передвижки

Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»

Мария Беспамятнова
Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»

Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи и речевое общение осуществляется о всех видах деятельности, в разных формах.

Публикация «Презентация для педагогов „Речевой уголок в детском саду“» размещена в разделах

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО — это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. в то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами, а помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах, содержащих игры.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырех компонентов:

Центральное место занимает речь воспитателя (своей речью воспитатель учит ребенка родному языку, речь его является основным источником речевого развития в детском саду, и воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям).

Систематические занятия по развитию речи.

Беседы, игры и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка.

Создание педагогами определенных условий-специального места.

Содержание речевого уголка :

картотека артикуляционных упражнений;

комплект зеркал (с ручкой);

картотека дыхательных упражнений;

картотека пальчиковых игр;

картотека охдоровительных пауз (динамических);

предметы для поддувания;

дидактические игры на обогащение словаря;

дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;

дидактические игры на развитие связной речи;

дидактические игры на совершенствование зкр;

дидактические игры на развитие фонематического слуха;

картотека словесных дидактических игр по всем разделам;

предметы, игры на развитие мелкой моторики;

массажные мячики и картотека упражнений с ними;

символическое отображение разделов в цветовой гамме.

Дидактический материал в речевом уголке :

материал по развитию артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, стихах, ватные диски, палочки;

пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, картотека дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика;

пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки;

игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;

игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам, игры;

игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, детские книги;

материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв с слогов, кубики-азбука в картинках, учись считать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость,пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды.

Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Содержание речевого уголка

1) картотека артикуляционных упражнений;

2) комплект зеркал (с ручкой);

3) картотека дыхательных упражнений;

4) картотека пальчиковых игр;

5) картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических);

6) предметы для поддувания;

7) дидактические игры на обогащение словаря;

8) дидактические игры на развитие грамматического строя речи;

9) дидактические игры на развитие связной речи;

10) дидактические игры на развитие фонематического восприятия;

11) картотека словесных игр по всем разделам;

12) картотека игр на развитие фонематического восприятия;

13) предметы на развитие мелкой моторики;

14) массажные мячики и картотека упражнений с ними;

15) символическое отображение разделов речевого уголка, например цветами: дыхание (голубой, зкр (оранжевый, лексика (желтый, грамматика (синий, связная речь (красный, мелкая моторика (черный).

Памятка «Организация речевого уголка»

Материал по развитию артикуляционной моторики:

предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, в стихах, ватные палочки, диски;

пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, дыхательная гимнастика, картотека дыхательных упражнений;

пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры (гимнастика, шнуровки;

игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;

игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам;

игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, детские книги;

материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, кубики-азбука в картинках, учись читать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость звуков, пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичным, материал доступным, не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом игрушка»одушевленный персонаж».

Прикреплённые файлы:

rechevoi-ugolok_ukjlh.ppt | 6655 Кб
 
Публикации по теме:

Информационный уголок для родителей в детском садуИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Развивающие игры в детском саду консультация для родителей и педагогов Развивающие игры в детском саду – являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Через игру ребенок познает окружающий мир, получает.

Речевой уголок в детском саду Предметно-развивающая среда — Речевой уголок. СЛАЙД 2 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания.

Семинар — тренинг для педагогов в детском садуСеминар — тренинг для педагогов в детском саду Проводила семинар тренинг для педагогов, целью которого являлось ознакомить педагогов - воспитателей с методами снижения стресса. Все прошло.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Скоро лето, пора отпусков. Но май месяц работы. Вот прошел еще очередной смотр - конкурс уголков природы в наших дошкольных отделениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД