Презентация семинара для стажёрской группы. Из опыта работы с одарёнными детьми

Елена Семенькова
Презентация семинара для стажёрской группы. Из опыта работы с одарёнными детьми

2. Одарённые дети кто они? Как разглядеть их?

Одарённый ребёнок - это ребёнок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности, яркость которых выделяют его среди одногодок

3. В дошкольном детстве существует столько видов одарённости, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности своя шкала успешности и оригинальности достижения.

4. Детская одарённость начинает проявляться

уже с самого раннего возраста, и может постепенно угаснут, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развития одарённости.

5 Выявление детей с признаками одарённости процесс длительный, связанный с особенностью развития каждого конкретного ребёнка

6. Я направляю свою работу на поиск одарённых детей в процессе совместной деятельности, общения.

7. Самостоятельной деятельности детей, соответствующей их интересам.

8. В результате наблюдения выявляются способности ребёнка, его склонности интересы. Особое внимание я обращаю на детей, которые задают много вопросов, интересующихся окружающим, знающих о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса.

9. И, конечно же использую помощь родителей.

10. считаю, что воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Семья и детский сад два воспитательных феномена. Каждый, из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетание друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в современное общество.

11

Развитию одарённости детей способствует высокая заинтересованность в познание нового у самих родителей. Часто родителей и детей объединяет общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Во многих случаях именно родители начинают обучать одарённого ребёнка, при этом кто нибудь из них становиться его наставникам на долгие годы, становиться его наставником самой разной деятельности, художественно - эстетической, спортивной, музыкальной.

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли» (А. М. Матюшкин, Ю. С. Багимов и другие). Однако даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье.

12 В этом я и вижу свою цель- помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

С родителями одарённых детей использую такие формы работы:

1. Анкетирования родителей.

2. Беседы и семинары.

Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.

3. Также использую деловые игры, тренинговые занятия, индивидуальные консультации и др.

13. Однако, не нужно забывать, что работа в данном русле невозможна без решения задачи вывести систему взаимоотношений с родителями воспитанников на качественный уровень. Необходимо выбрать правильный стиль общения с родителями, всемерно способствовать их психолого - педагогическому просвещению, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его перспектив.

Работа, которую я проводила с родителями, помогла не только выявить какие-либо одарённости у моих воспитанников, на и помогла раскрыть таланты моих детей, посеять зерно уверенности в своих силах, направить усилия ребёнка на дальнейшее развитие и совершенствование своих способностей.

Одарённость человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо выращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому мы стремимся объединить свои усилия вместе с семьёй в деятельности по воспитанию и развитию одарённых детей.

Прикреплённые файлы:

prez-e-i_t2idh.pptx | 11883,6 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка Демонстрация осуществлялась перед аудиторией в которую входят преподаватели, воспитатели. Система педагогического взаимодействия семьи и.

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Презентация семинара для стажёрской группы. Из опыта работы с одарёнными детьми
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...