Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство развития речи

Надежда Сергеева
Сказкотерапия как средство развития речи

Сказка о сказкотерапии

В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, дружила с ними, учила и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи» размещена в разделах

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые приставки…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть.

И никто не знал как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как ее мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… — Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И — о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Сказкотерапия -это метод, направленный на решение каких-либо проблем используя ресурсы сказки

.

Суть метода

-использование сказки как рабочего инструмента. Она помогает организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизаций.

Актуальность темы

.

К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на мультфильмах и компьютерных играх, что считается большим упущением в воспитании детей. Многие малыши не слышали ни о Красной Шапочке, ни о Золушке и очень жаль. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Очень многим детям родители не читают сказки. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметном мире, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло, что несомненно пополняет словарный запас.

Но, к сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном - это чтение и рассказывание. Мало внимания уделяется пересказу в лицах или драматизации, театрализованной деятельности.

Цель: использование сказок, как средство развития речи детей дошкольного

возраста.

Задачи:

1. Развивать речь детей с помощью:

-пересказывания сказок;

-рассказывания сказок по кругу;

-драматизация сказок с передачей в мимике и движениях эмоциональных

состояний: радость, горе, просьба, утешение;

-сказка на новый лад;

-изменение сказок (Жила-была в лесу злая коза и было у нее семеро козлят)

-смешивание сюжетов;

-новое название;

-лепим и рисуем сказку;

-новый персонаж (Не колобка испекла бабка)

- сочинения сказок и т. д.

3. Выявить и поддержать творческие способности;

4. Расширять представление о многогранности окружающего мира.

5. Воспитывать интерес к УНТ.

Работа над сказкой позволяет педагогу:

- развивать речь (причем, все ее компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

- активизировать речевое общение;

- оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие;

- пополнять запас знаний и сведений ребенка;

- совершенствовать познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, память);

- устанавливать эмоциональный контакт с ребенком;

- создавать у ребенка приподнятое, радостное настроение;

Терапию сказкой в детском саду можно проводить по-

разному.

Сказки можно просто рассказывать и обсуждать с детьми, придумывать свои, а лучше применять при этом разные виды театра, использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы вхождения в сказку или сказочную страну, выхода или возвращения из нее(«ковер-самолет», «волшебный цветок», катание яблочка по тарелочке, можно просто передавать клубочек и т. д.)Можно захватить предметы, которые пригодятся в сказке.

Публикации по теме:

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Огород на подоконнике Каждую зиму, вместе с детьми, мы выращиваем лук и другую рассаду.. В некотором царстве, В некотором государстве, Живут славные ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД