Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»

Ирина Тесленко
Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад

общеразвивающего вида №8

Мастер-класс

Тема: «Олимпийское путешествие»

Выполнила: Тесленко И. И.

г. Бутурлиновка

2014г.

Цель: формировать интерес у детей к физической культуре и спорту, к

значимому событию в жизни страны- Зимним олимпийским играм Сочи-

2014 .

Задачи:

- приобщать детей к основам здорового образа жизни, развивать

у детей стремление к укреплению и сохранению своего

собственного здоровья ;

- активизировать словарь по теме «Спорт»;

- развивать связную речь детей, используя инновационные

технологии – мнемодорожки;

активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия,

гимн, флаг, факел, зимние виды спорта: санный спорт,

хоккей с шайбой, лыжные гонки, конькобежный спорт,

фигурное катание)

- согласовывать движение с речью;

- развивать наглядно- образное, конструктивное мышление с

помощью инновационной технологии- квадрат Воскобовича;

- расширять кругозор воспитанников- познакомить со столицей

Зимних Олимпийских игр, спортивными объектами и

сооружениями;

- способствовать формированию у детей патриотических чувств,

гордости за свою Родину, спортивные успехи россиян;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность,

дружелюбие.

Оборудование: квадрат Воскобовича, белая лента, флаги,

елки, фото животных, фото талисманов Олим-

пийских игр, Олимпийский факел, домики Лисы,

акварельные краски, листы с воском, ноутбук.

Литература: Ривина. «Герб и флаг России».

Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении

рассказыванию детей дошкольного возраста».

Пособие «Развивающие игры Воскобовича.

Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».

З. А. Михайлова «Логика и математика для дошкольников»

«Цветные ладошки»

Аверьянова «Изодеятельность в детском саду».

М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какое самое главное спортивное событие

должно скоро произойти в нашей стране? (Олимпийские игры)

Воспитатель: Что такое Олимпийские игры? (Это главные соревнования самых

лучших спортсменов со всего мира)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы герб, флаг, гимн. Ребята,

посмотрите на флаги разных стран. Какой же из них флаг нашей

страны России? Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

А как называется город, в котором состоятся зимние Олимпийские

игры в 2014 году? (Сочи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам с вами пришли приглашения. Только я

никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе

отгадаем. (Отгадывание по мнемодорожке Олимпийских

талисманов)

Воспитатель: Зайка, Белый медведь и Леопард – это талисманы Олимпийских

игр в Сочи. (Талисманом Олимпийских игр обычно является

изображение животного, которого особенно любят в той стране,

в которой проводят очередные Олимпийские игры.)

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у наших талисманов? (Да.) Тогда я вас

приглашаю в большое Олимпийское путешествие.

Стрелки помогут дорогу найти,

Строго по стрелкам надо идти.

Тогда в путь, ребята!

Воспитатель: Где живет Зайка? (в лесу)

Посмотрите в этом лесу перепутались жители наших лесов и

жарких стран. Помогите их разделить (дети работают на

фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Зайка просит сложить её портрет. (Дети

выкладывают портрет).

Воспитатель: А теперь, мы отправляемся в гости к Белому медведю.

Прибыли на Северный полюс,

Там где белый снег и лед,

Белый Мишка там живет.

Ребята, чтобы добраться к Мишке, нам нужны кораблики. Ведь он

живет во льдах. Садимся на коврик и делаем кораблики. (Работа

с квадратом Воскобовича)

Воспитатель: Доплыть по океану у нас получилось, но Мишка живет во льдах,

поэтому нам необходимо проложить себе путь дальше. Возьмем

каждый себе ленту и сложим их по порядку от самой короткой до

самой длинной. (Работа с лентой)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Нас ждет встреча с Леопардом, который

живет в горах. На склонах горы спортсмены забыли свои спортив-

ные принадлежности. Помогите им найти их. (Работа в нетрад.

технике изо)

Ребята, что у вас получилось (Санки)

Какому спортсмену нужны санки? коньки? клюшка? лыжи?

(Саночнику, фигуристу, хоккеисту, лыжнику).

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней

олимпиады. А теперь давайте посмотрим, где будут проходить

соревнования. (Показ слайдов).

Воспитатель: Вместе с талисманами мы добрались до Олимпийского города

Сочи. Что происходит когда начинается Олимпиада? (Зажигается

Олимпийский огонь).

Появляется лиса: А в этом году Олимпийского огня не будет! Я его спрятала.

Меня не взяли на Олимпиаду, а я тоже ловкая, быстрая, смелая.

Воспитатель: Покажи Лисонька, какая ты ловкая. Хочешь, попробуй свои силы

вместе с нами.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Да, Лисичка мы тебя возьмем на Олимпиаду, но без факела

невозможно начать Олимпиаду.

Лиса: А вы отгадайте, где я его спрятала, в каком из домиков?

Не красный и не зеленый,

Не квадратный, не треугольный,

Не маленький, а большой. (Работа с блоками Дьенеша)

Лиса: Правильно вы отгадали. Вот факел.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а факел сделан в форме пера Жар-птицы.

(Передаем факел по кругу)

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт,

Лыжный спорт.

Верим, как весь наш российский народ.

Что наша страна вырвется вперед!

Сегодня вы были, как спортсмены, сильными, ловкими,

выносливыми. Я верю, что когда вы подрастете, обязательно

сможете принять участие в Олимпийских играх. А сейчас пора

возвращаться в детский сад.

Прощаться как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивая головой

Помашем на прощанье,

И дружно скажем: «До свиданья!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_i9fbc.ppt | 1124,5 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации, форма обучения и обмена опытом в МКДОУ детский сад «Зайчик» заведующим Н. И. Катрычевой был проведен МАСТЕР –КЛАСС для педагогов по теме «Арис Фолдинг». Айрис Фолдинг –.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 00:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...