Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»

Ирина Тесленко
Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад

общеразвивающего вида №8

Мастер-класс

Тема: «Олимпийское путешествие»

Выполнила: Тесленко И. И.

г. Бутурлиновка

2014г.

Цель: формировать интерес у детей к физической культуре и спорту, к

значимому событию в жизни страны- Зимним олимпийским играм Сочи-

2014 .

Задачи:

- приобщать детей к основам здорового образа жизни, развивать

у детей стремление к укреплению и сохранению своего

собственного здоровья ;

- активизировать словарь по теме «Спорт»;

- развивать связную речь детей, используя инновационные

технологии – мнемодорожки;

активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия,

гимн, флаг, факел, зимние виды спорта: санный спорт,

хоккей с шайбой, лыжные гонки, конькобежный спорт,

фигурное катание)

- согласовывать движение с речью;

- развивать наглядно- образное, конструктивное мышление с

помощью инновационной технологии- квадрат Воскобовича;

- расширять кругозор воспитанников- познакомить со столицей

Зимних Олимпийских игр, спортивными объектами и

сооружениями;

- способствовать формированию у детей патриотических чувств,

гордости за свою Родину, спортивные успехи россиян;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность,

дружелюбие.

Оборудование: квадрат Воскобовича, белая лента, флаги,

елки, фото животных, фото талисманов Олим-

пийских игр, Олимпийский факел, домики Лисы,

акварельные краски, листы с воском, ноутбук.

Литература: Ривина. «Герб и флаг России».

Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении

рассказыванию детей дошкольного возраста».

Пособие «Развивающие игры Воскобовича.

Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».

З. А. Михайлова «Логика и математика для дошкольников»

«Цветные ладошки»

Аверьянова «Изодеятельность в детском саду».

М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какое самое главное спортивное событие

должно скоро произойти в нашей стране? (Олимпийские игры)

Воспитатель: Что такое Олимпийские игры? (Это главные соревнования самых

лучших спортсменов со всего мира)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы герб, флаг, гимн. Ребята,

посмотрите на флаги разных стран. Какой же из них флаг нашей

страны России? Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

А как называется город, в котором состоятся зимние Олимпийские

игры в 2014 году? (Сочи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам с вами пришли приглашения. Только я

никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе

отгадаем. (Отгадывание по мнемодорожке Олимпийских

талисманов)

Воспитатель: Зайка, Белый медведь и Леопард – это талисманы Олимпийских

игр в Сочи. (Талисманом Олимпийских игр обычно является

изображение животного, которого особенно любят в той стране,

в которой проводят очередные Олимпийские игры.)

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у наших талисманов? (Да.) Тогда я вас

приглашаю в большое Олимпийское путешествие.

Стрелки помогут дорогу найти,

Строго по стрелкам надо идти.

Тогда в путь, ребята!

Воспитатель: Где живет Зайка? (в лесу)

Посмотрите в этом лесу перепутались жители наших лесов и

жарких стран. Помогите их разделить (дети работают на

фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Зайка просит сложить её портрет. (Дети

выкладывают портрет).

Воспитатель: А теперь, мы отправляемся в гости к Белому медведю.

Прибыли на Северный полюс,

Там где белый снег и лед,

Белый Мишка там живет.

Ребята, чтобы добраться к Мишке, нам нужны кораблики. Ведь он

живет во льдах. Садимся на коврик и делаем кораблики. (Работа

с квадратом Воскобовича)

Воспитатель: Доплыть по океану у нас получилось, но Мишка живет во льдах,

поэтому нам необходимо проложить себе путь дальше. Возьмем

каждый себе ленту и сложим их по порядку от самой короткой до

самой длинной. (Работа с лентой)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Нас ждет встреча с Леопардом, который

живет в горах. На склонах горы спортсмены забыли свои спортив-

ные принадлежности. Помогите им найти их. (Работа в нетрад.

технике изо)

Ребята, что у вас получилось (Санки)

Какому спортсмену нужны санки? коньки? клюшка? лыжи?

(Саночнику, фигуристу, хоккеисту, лыжнику).

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней

олимпиады. А теперь давайте посмотрим, где будут проходить

соревнования. (Показ слайдов).

Воспитатель: Вместе с талисманами мы добрались до Олимпийского города

Сочи. Что происходит когда начинается Олимпиада? (Зажигается

Олимпийский огонь).

Появляется лиса: А в этом году Олимпийского огня не будет! Я его спрятала.

Меня не взяли на Олимпиаду, а я тоже ловкая, быстрая, смелая.

Воспитатель: Покажи Лисонька, какая ты ловкая. Хочешь, попробуй свои силы

вместе с нами.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Да, Лисичка мы тебя возьмем на Олимпиаду, но без факела

невозможно начать Олимпиаду.

Лиса: А вы отгадайте, где я его спрятала, в каком из домиков?

Не красный и не зеленый,

Не квадратный, не треугольный,

Не маленький, а большой. (Работа с блоками Дьенеша)

Лиса: Правильно вы отгадали. Вот факел.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а факел сделан в форме пера Жар-птицы.

(Передаем факел по кругу)

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт,

Лыжный спорт.

Верим, как весь наш российский народ.

Что наша страна вырвется вперед!

Сегодня вы были, как спортсмены, сильными, ловкими,

выносливыми. Я верю, что когда вы подрастете, обязательно

сможете принять участие в Олимпийских играх. А сейчас пора

возвращаться в детский сад.

Прощаться как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивая головой

Помашем на прощанье,

И дружно скажем: «До свиданья!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_i9fbc.ppt | 1124,5 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации, форма обучения и обмена опытом в МКДОУ детский сад «Зайчик» заведующим Н. И. Катрычевой был проведен МАСТЕР –КЛАСС для педагогов по теме «Арис Фолдинг». Айрис Фолдинг –.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 00:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...