Получи документы

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»

елена лыкова
Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния Барто

Подготовила воспитатель 1 мл. гр. «Одуванчик» Лыкова Елена Михайловна г. Шахунья 2014 г.

1 слайд

Агния Львовна Барто (17.02.1906 г., Москва – 01.04.1981 г., Москва Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминаются и легко читаются, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговариваются.

2 слайд

Публикация «Социальный проект по стихам А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Как известно в младшем возрасте игра занимает особое место, все виды деятельности связаны с игрой. Дети младшего дошкольного возраста, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как привить любовь к художественным произведениям?

- Как через стихи научить ребенка играть игрушками и бережно относиться к ним?

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта – «Игрушка» по произведениям стихов А. Барто, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

3 слайд

Цель проекта

Знакомить детей с художественным произведением А. Барто из цикла «Игрушки»;

Обучать детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с игрушками и окружающими людьми.

4 слайд

Задачи проекта

Обучающая:

-Учить рассматривать картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом;

-Продолжать знакомство с произведениями А. Барто «Игрушки»

Развивающая:

-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

-Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

-Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;

Воспитательная:

-Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.

5 слайд

Участники проекта

Воспитатель,дети,родители.

6 слайд

Ожидаемые результаты

Дети :

Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Продолжают овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

Активно сопровождают речью игровые и бытовые действия;

Осознанно рассматривают иллюстрации в знакомых книжках самостоятельно и с помощью педагога.

Родители:

Обращают внимание при выборе игрушек и художественной литературы на соответствие их возрасту, полу и индивидуальным особенностям своего ребенка.

7 слайд

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительно-презентационный

8 слайд

1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Для успешной работы провести диагностику уровня знаний и умений детей по образовательным областям.

9 слайд

2. Практический этап

Методы и приемы

Формы работы

Система мероприятий

10 слайд

Обогащение книжного уголка

18 слайд

Диагностика

Цель диагностики– изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Задача педагога по диагностики: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный уровень знаний и умений по образовательным областям.

20 слайд

Вывод

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по произведениям А. Барто «Игрушки» ЗАДАЧИ: -Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. -Вызвать интерес к обыгрыванию стихотворений.

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки»Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки» 12 ноября в младшей группе прошло совместное с библиотекой развлечение по стихам А. Барто "Мои любимые игрушки" Библиотекарь рассказала детям.

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки» Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений,.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

«Волшебный цветок доброты». Конспект занятия для второй младшей группы по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: 1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; 2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброты; 3. Развивать.

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Социальный проект «Дарите добро!» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД