Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»

Надежда Кузнецова
Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка.

Семья - основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня, готовящийся законопроект "Об образовании", Типовое положение о дошкольном учреждении определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.

Публикации по теме:

Карта анализа индивидуального логопедического занятия Наличие коррекционно-развивающей программы Подготовка к занятию Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями,.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей-логопатов Пройдя по этой ссылке, можно ознакомиться с планом совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, чьи дети посещают логопедическую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по воспитанию у детей интереса к шашечной игре
Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители хотят видеть...
Посткроссинг на МAAM, или новые письма друзей
Мне бы хотелось начать свой пост стихотворением, написанным нашими коллегами и друзьями нашего сайта МААМ и также участниками проекта под названием...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача. 1....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ
Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим....
Конспект занятия «Земля — живая планета».
Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения ( на основе опытов. Рассказать об уникальности...