Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»

Надежда Кузнецова
Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка.

Семья - основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня, готовящийся законопроект "Об образовании", Типовое положение о дошкольном учреждении определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.

Публикации по теме:

Карта анализа индивидуального логопедического занятия Наличие коррекционно-развивающей программы Подготовка к занятию Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями,.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей-логопатов Пройдя по этой ссылке, можно ознакомиться с планом совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, чьи дети посещают логопедическую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей»
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Лягушка-квакушка Улыбка до ушей!...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...