Лучший педагог года

«Составляем натюрморт». Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты на тарелочке. Натюрморт»

Татьяна Иванова
«Составляем натюрморт». Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты на тарелочке. Натюрморт»

Тема: Фрукты на тарелочке. Натюрморт.

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет, форму)

Публикация «„Составляем натюрморт“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Фрукты на тарелочке, Натюрморт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: Повстречался ежик мне,

Нес он фрукты на спине.

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ежик нес фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ежика в корзинке, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Воспитатель: Правильно ребятки, это- яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Воспитатель: Ребята, а вот это загадка чуть-чуть сложнее давайте послушаем его:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Воспитатель: Как много про фруктов вы знаете. Но у меня в запасе есть еще несколько загадок, давайте и их послушаем:

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка – бархат золотой.

Вокруг вьется много ос,

Любят сладкий …. (абрикос)

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ежика! (Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Воспитатель: - Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети: -Ответы детей.

Воспитатель: - Вот послушайте

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие еще здесь фрукты?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? (Ответы детей) Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царем Апельсином?

Воспитатель: Понравилась вам картина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ежику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ежику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ежику нарисуем красивые натюрморты.

Руководство выполнением задания

Воспитатель: Давайте на наших тарелочках нарисуем фрукты разной формы : и круглы, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какого они цвета? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал? (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовали? (Ответы детей) Дети, вам сегодняшний урок понравился. (Ответы детей) Но, а теперь нам пора по прощаться с ежиком. Давайте все вместе дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составляем натюрморт». Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты на тарелочке. Натюрморт»
Опубликовано: 17 января 2014 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД