Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Юлия Гороховская
Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности. В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного в непосредственно образовательной деятельности. Организационные условия:

- среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»:

в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15%  материалов ориентированных на более старший возраст;

Все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

- учет половой дифференциации, Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. ;

- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от периода обучения. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; 

расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве;

Таким образом, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-razvivayuschei-sredy_a15ld.pptx | 8823,45 Кб | Скачан: 322
 
Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Смотр-конкурс.Смотр-конкурс. Дорогие коллеги,хочу рассказать вам о смотре-конкурсе. Главные цели,это создание условий для активизации двигательной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...