МААМ-картинки

Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Митрофанова
Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»

В ФГОС указывается что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативности детей в разных видах деятельности.

Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В своей работе с детьми, младшего дошкольного возраста, стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности,инициативности.

Публикация «Презентация „Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обязательным условием для развития у детей доброжелательности,активности, инициативности является предметно развивающая среда.

Предметно развивающая среда,нашей группы, разнообразна по своему содержанию и соответствует возрастным особенностям детей.

В группе достаточное количество элементов с которыми дети могут взаимодействовать самостоятельно. Что позволяет проявлять инициативу в выборе игр.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группе оборудован - Центр творчества. Он создан по принципу мобильности и доступности. Здесь находятся различные материалы (краски трафареты карандаши бумага разных цветов и фактуры и т. д)разнообразие материалов стимулирует у детей зарождение замысла.

Инициативность детей младшего возраста детей младшего возраста развивается в продуктивной деятельности.

Например по теме «Зима» дети рисовали «Снегопад»в нетрадиционной технике метод тычка. Для выполнения работы были предложены кисти и ватные палочки. Каждый ребенок проявил инициативу в самостоятельном выборе.

Выполняя коллективную работу «Елочка нарядная»дети раскрашивали шары на елочку пальчиками. Проявляя инициативу в выборе цвета краски и нанесении штрихов.

Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у детей творческого воображения. В ходе работы ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, цветой гамме.

В своей работе использую технику рисования с помощью манной крупы. Дети изображают простые фигуры водя пальцем. Это прекрасная возможность выразить свои чувства.

Использую технологию проектной деятельности. Один из проектов в котором участвовали дети и их родители «Деревья рядом с нами». В ходе проекта дети узнали о разнообразии деревьев,стали более наблюдательны. Проявляли инициативу в сборе листьев для коллективной работы «Клен»

Использую метод экспериментирования. Он развивает интерес у детей к окружающему миру, инициативу, активность в ходе практической деятельности. Наши эксперименты: «Разноцветная водичка», «Поймай воздух», «Тонет –не тонет», «Снег-какой он».

В ходе экспериментирования со снегом использовала метод проблемной ситуации :в гости пришел снеговик и рассказал,что любит «снежные» пирожки но не умеет их делать. Дети решили помочь Снеговику и слепить пирожки из снега с помощью формочек для песка.

Для развития инициативности детей необходимо создавать положительное эмоциональное настроение в группе.

Для поддержки положительного настроения в нашей группе существуют традицию. Одна из них “Утро радостных встреч».Перед началом общей жизни группы,дети с воспитателем собираются в круг и произносят простые и добрые слова. Упражнение раскрепощает неуверенных в себе детей.

Также способствует развитию общения «Светофор настроения», ведь если знать, какое настроение у ребенка можно наладить более продуктивное общение с ним.

Подводя итог хочется отметить, что для поддержки детской инициативы необходимо :

Приветствовать даже минимальные успехи детей

Не критиковать

Поддерживать интерес ребенка

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развитию

Поощрять различные творческие начинания ребенка

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича». Выступление Лагутиной Александры Анатольевны на педагогических чтениях педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воплощение идей.

Презентация «Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей. Ответственность каждого человека за.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПрезентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Презентация «Формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд ФГОС ДО «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Презентация «Фотоотчет об ИЗО выставке «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой» Фото отчет о выставке к проекту Знакомство с народной игрушкой в 2 младшей группе. Презентация опыта работы с детьми 2 младшей группы.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд "Как звери готовятся к зиме". 2 слайд Облетают последние осенние листья. Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Снежинки.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД