Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)

Зинаида Елина
Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)

Для образовательной деятельности в работе с детьми я выбрала тему: «Домашние животные» выстроила с учетом принципа интеграции образовательных областей. Использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». Постановка целей по реализации непосредственно-образовательной деятельности осуществлялась с учетом специфики и возможностей образовательных областей, в соответствии с программными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей (на основе новых федеральных государственных требований).

Основная цель представленного мероприятия: расширение познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством создания поисковых задач.

Перед занятием мной была проведена предварительная работа в полном объеме:

- Просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные».

-Прослушивали аудио записи с голосами домашних животных, обследовали и рассматривали игрушки, собака, корова, кошка,

-Прослушивание мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

-Работа над развитием артикуляционного аппарата; играли в дидактическую игру «Узнай по голосу животное»,

-подвижную игру «Пришла корова».

-Предварительная работа проводилась с целью ознакомления детей с домашними животными.

Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Развитие слепых детей должно быть направлено на развитие компенсаторных процессов (сохранные процессы; слуховой анализатор и осязательный). Поэтому занятие проводилось с привлечением сохранных анализаторов: осязательно – двигательный анализатор: тактильная чувствительность;

-мелкая моторика (сила удержания);

-точность мелких движений (сила рук ослаблена и при этом руки постоянно в поиске, нужно найти мелкие детали);

-наличие поисковых и прослеживающих движений руки (с помощью тактильной чувствительности на ощупь обследуют);

- развитие обонятельной чувствительности: мы использовали различение натуральные фрукты основных запахов (подносили фрукты, соотнесение запахов и их источников, (некоторые фрукты определяли по запаху, делали выбор из фруктов);

-слуховой анализатор: развивался в соотнесение звуковых сигналов к источникам звука (по звуковому сигналу определяли вид транспорт); соотнесение звука с действием (если услышат самолет; говорили действие – летит);

- узнавали и различали по голосам домашних животных (определяем животных по звуподражанию).

Цель непосредственной образовательной деятельности, которая была поставлена мной, полностью достигнута. На занятие преобладала речь воспитателя в силу физиологических особенностей детей. При подборе методов и приемов учитывала психофизические возможности детей.

Для психического развития слепых и слабовидящих детей большое значение имеет организация их деятельности. Занятие составлено на основе интеграции всех образовательных областей. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Мной использовались различные методы и приемы такие как: эмоциональной активности, слуховой метод, повышенной познавательной активности, наглядный метод,

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы.

Из основных приёмов, используемых в дошкольной педагогике, мною были отобраны: воображаемая ситуация, постановка вопроса; слуховое восприятие, беседа, совместные действия, объяснение, показ практических действий, совместные действия, показ с называнием, прием сравнивания.

Формы работы мной была выбрана:

-Словесная;

-Игра (разные этапы игры со сменой положения, переходом от одного объекта к другому.)

-Взаимодействие педагог – ребенок; ребенок – дети.

-Внимание уделено каждому ребенку: одобряла, хвалила, помогала.

Характеристика условий проведения занятия:

На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: восприятия, образного мышления, воображения.

Поэтому вводная часть состояла из организационного момента и создания игровой ситуации, предполагающей переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. На данном этапе был использован метод повышения эмоциональной активности – воображаемая ситуация, целью которого было воспитание эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь нуждающимся. Словесный метод предназначен для активизации словаря детей.

В ходе основной части занятия обучение строилось в форме увлекательной проблемно-игровой деятельности. Находясь в гостях у бабушки, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и позволила сохранить интерес на протяжении всего занятия.

Заключительная работа в основной части занятия была направлена на закрепление знаний в области «Социализация» и способствовала созданию у детей положительных эмоций.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в игровой форме. На занятии были использованы здоровье - сберегающие технологии, такие как пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Мной был подобран материал, и оборудование в соответствии с возрастом детей, с учетом их возрастных, психофизических, речевых особенностей и возможностей. Средства обучения в основном использованы наглядно - действенные. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы (слепые и слабовидящие дети).

Характеристика деятельности детей: занятия проводилось в соответствии с учетом индивидуальных особенностей, возможностей (слепые и слабовидящие, структуры дефекта детей. Дети были активны, эмоциональны, подвижны. Предложенный материал воспринимали с удовольствием и интересом.

Психологическая оценка занятий: В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над звукоподражанием, наглядно - действенное мышление, зрительное восприятие (через сюжетную картинку, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. Как необходимый элемент занятия, мною в основном использовались задания на развитие тактильных ощущений. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризные моменты появление игрушек собаки, кошки и коровы, старалась поддерживать интерес к занятию за счёт смены деятельности детей.

Цель занятия была направлена на закрепление умений выделять из окружающей среды живое – собаку, кошку, корову.

Тип занятия:

Обобщение и закрепление пройденного материала по развитию речи по теме: «Домашние животные».

Вывод: мероприятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: Использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». И предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога. Такая организация занятия повысила их внимание и активность.

Постоянно поощрялась инициатива и самостоятельность детей, их индивидуальные достижения, обращалось внимание на качество речи воспитанников.

Использовались методы и приемы игрового, индивидуализированного, диалогового обучения и воспитания.

Структура занятия исключает утомленность и перегрузки детей.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Поставленные задачи полностью реализованы.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-atestacija_mson0.ppt | 11423 Кб | Скачан: 144
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности «У бабушки в деревне» (для слепых и слабовидящих детей 1 младшей группы)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:08
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...