Структура и наполнение уголка гражданско-патриотического воспитания

татьяна рябенкова
Структура и наполнение уголка гражданско-патриотического воспитания

Презентация уголка гражданско-патриотического воспитания

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены: задачи сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.

Суть же работы в указанном направлении - формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.

Наш детский сад работает по программе «Радуга», в ней отдельно не выделен раздел нравственно – патриотического воспитания, поэтому за основу работы по нравственно – патриотическому воспитанию нами принята городская программа «Маленькие патриоты».

В направлении нравственно – патриотического воспитания дошкольников приоритетными мы определили следующие задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.

2. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

3. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России.

4. Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изодеятельность, художественное слово).

5. Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.

6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.

Для выполнения этих задач неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.

Начиная со средней группы в детском саду оформляются уголки гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, городе, стране. Они содержат краеведческую информацию.

В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, портреты глав государства, области, города, виды достопримечательных мест родного города (открытки, фотоматериал, буклеты)

Согласно программе «Маленькие патриоты» информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия представлены в уголке краеведения по разделам:

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Моя Родина – Россия»

- «Защитники Отечества»

- «Русская национальная культура»

- «Природа родного края».

Моя семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи. Ллюбовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье.

Рассматривая альбом «Моя семья», «Профессии семьи», дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. Закрепляются представления о профессиях родителей.

Мой город.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей улиц Анжеро – Судженска, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями горожан, с одной из главных профессией города – шахтёра.

Здесь же представлено авторское методическое пособие по ознакомлению с историей города «Митькины рассказы».

Моя Родина – Россия.

Следующий раздел, представленный в уголке краеведения, «Моя Родина – Россия».

Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг».

Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России.

Знакомятся с народами, населяющими Россию, с их культурными традициями.

Формируем представления о том, что Россия многонациональная страна с самобытными равноправными культурами.

Большое значение в воспитании чувства гордости за свою страну имеет альбом «Знаменитые люди России», с помощью которого воспитанники знакомятся с людьми, прославившими Россию, их заслугами перед Отечеством.

Природа.

Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно т. е формируем основы экологической культуры.

Национальная культура.

Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народно – прикладным искусством, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней.

Защитники Отечества.

Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: былинными богатырями, героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них.

Кроме дидактических игр с картинками, в уголке краеведения присутствует картотека словесных дидактических игр по всем разделам: «Клубочек», «Какая моя мама», «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «У кого какой домик» и др.

Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой.

К примеру, в январе, когда сосредоточены народные праздники, был оформлен мини- музей национальной культуры с экспонатами предметов старины.

Ко Дню Победы – оформлена тематическая выставка литературы, иллюстраций военной тематики, а также военный мини-музей.

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях горожан.

- в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Структура и наполнение уголка гражданско-патриотического воспитания
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:21
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...