Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»

Елена Черных
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»

Занятия

«В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Приобщать детей к традициям русского народного фольклора; закрепить знание основных элементов интерьера русской избы, активизировать в речи детей слова, их обозначающие. Развивать умение правильно использовать в речи предлоги –в, -на, -за, -под.

Воспитывать сопереживание, желание помочь ближнему, развивать интерес к русской народной культуре.

Ход занятия:

Дети входят в «русскую избу». Их встречает хозяйка- бабушка Матрена. И дети, и хозяйка одеты в русскую нарядную одежду - сарафаны, косоворотки.

Хозяюшка: - Здравствуйте, детишки мои милые!

Милости прошу ко мне в избу!

Дети: - Живи, изба, здорово, богато,

Чтоб было тепло,

Чтоб стало светло!

Хозяйка: - В старину, бывало. На Руси как заканчивали работу, люди собирались вечером у кого- либо в избе, беседовали, сказки да были, сказывали. А в горнице было светло и чисто.

Ребенок: - Наша- то хозяюшка сметлива была:

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половицу курочка веничком метет.

Хозяюшка: - Спасибо, ребятки! Я свою избу содержу в чистоте и порядке. У меня каждая вещь на своем месте. А во дворе живность водится. А какая, отгадайте:

- Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это …. (кот)

- То лежит и молчит,

То лает и рычит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (собака)

- По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (гусь)

- Удивительный ребенок-

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять

Как родная его мать. (утенок)

- Рогатая, бодатая,

Травку жует,

Молочко дает. (корова)

- Хвост крючком, нос пятачком. (свинья)

Хозяйка: - Ай - да молодцы! Отгадали!

Ребята, а вы заметили, какое яркое

солнышко сегодня светит! Это оно

нас оберегает, с весной поздравляет.

Ребенок: - Ау- ау, аукаем,

Весну приаукиваем!

Март- март, солнцу рад,

Апрель, апрель - откроет дверь,

Май, май, сколько хочешь, гуляй!

Ау-ау, аукаем!

Весну приаукиваем!

Ребенок: - Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На шелковую травицу,

На студеную водицу,

На аленький цветочек,

На зелененький лужочек!

Хозяюшка: - Молодцы! Кажется, солнышко еще ярче засияло и заиграло

своими лучами. Нам бы повеселиться. Только слышу я, с нами еще кто-то есть в избе.

(находит домовенка Кузю)

Кузя: - Ап-чхи! Ап-чхи!

У меня печальный вид.

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Болею я, хвораю.

Хозяйка: - А что у тебя болит?

Кузя: - Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой

Лежу, на ребят смотрю.

Хозяйка: - Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори, от боли.

Ребенок: - У кошки боли, у собаки боли,

У лошадки боли,

А у Кузи заживи!

Ребенок: - У пчелки хвори,

У ласточки хвори,

А Кузины хвори,

Уйдите за море!

Хозяйка: - Кузя, ребята наши помогут тебя вылечить. Что надо сделать,

Чтоб вылечиться, ребята?

Дети: - Надо слушать советы врача, пить нужные лекарства, полоскать горло,

пить душистый чай с лекарствами, травами, а в серьезных случаях-

делать уколы.

Хозяйка: - Это все правильно и хорошо.

Только у нас нет здесь врача, а уколы мы сами делать не умеем.

Делайте напоем Кузю парным молочком с маслом и медом,

Предложим ему в бане попариться да на печке косточки свои

погреть.

Дети: (обращаются к коровушке)

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Кузя пьет молоко.

Хозяйка: - Я вижу, Кузя, ты повеселел. Это хорошо. Только скажи мне, когда ты последний раз умывался?

Кузя: - Не помню.

Хозяйка: - Кто с водой не дружит,

Тот не может быть здоровым.

Дети умывают Кузю, приговаривают:

- Вода текучая,

Дитя растущее,

С гуся вода,

С Кузи худоба.

Вода книзу,

Кузя к верху.

Кузя: - Мне, кажется, полегчало.

Давайте-ка ребятушки поиграем в «Прятки» с моим братом.

(домовенок «прячется», а дети называют предмет, где он спрятался (рушник, ступа, печка, половик, чугунок).

Кузя: - Ну, молодцы вы.

Хозяйка: - Кузя, а ты хочешь с нашими детьми покататься на каруселях?

(игра «Парк аттракционов»)

- Мы на карусели сели, Держась за руки хороводом

кружатся.

- Пересели на качели Держась за руки парами,

поочередно приседают.

- А теперь с тобой вдвоем Держатся за руки, вытянутые

Мы на лодочке плывем в стороны, покачиваются

в стороны.

- А теперь мы на лужайке прыжки на 2-х

Поскакали будто зайки. ногах.

Кузя: – Вот я и наигрался, и на качелях покачался. Я очень хочу с вами

дружить. А вы со мной?

Дети: - Да!

- Старый друг лучше новых двух

- Нет друга- ищи, а нашел- береги!

Кузя: - Устал я маленько. Пойду отдыхать.

До свиданья, ребята! Спасибо, что подлечили и повеселили меня.

Хозяюшка: - А вы, добры молодцы да красны девицы, не зря нарядились.

Давайте будем весну славить да веселиться будем.

(дети поют частушки)

- Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Здесь народу очень много,

Можем растеряться!

- Я пойду да разойдуся

По зеленой по траве.

Заиграла балалайка,

Все волнуется во мне.

- У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

- На окошке два цветочка-

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

- Целый день я так старался.

На девчонок не смотрел.

Ели-ели удержался,

Дернуть за косу хотел.

- В небе звезды загорелись,

А потом погасли.

Моя мила пока

Ходит только в ясли.

- У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Скажем прямо- молодец!

Хозяйка: - Молодцы! Потешили хозяйка!

Угощу я вас славно. Только надо попросить печку помочь приготовить угощения.

Ребенок: - Ой, ты, печка- сударыня,

Помоги нам, барыня,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси.

Хозяйка: - Вот и угощение готово.

Тары- бары- растабары

Выпьем чай из самовара

С пирожками, ватрушками

Да блинами вкусными!

Хозяйка: - Дорогие гости, подходите к столам да угощайтесь на здоровье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у бабушки!»Фотоотчет «В гостях у бабушки!» День пожилого человека в детском саду проводится в октябре. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

Конспект НОД для младшей группы «В гостях у бабушки» Образовательная область «Познание» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «У бабушки в гостях»Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи» Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки» Развлечение «В гостях у бабушки Сказка» Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Цель: обогащение эмоционального опыта в восприятии объектов и явление окружающей действительности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...