МААМ-картинки

Варежковый театр: его роль и значение в детском саду

Ольга Чусова
Варежковый театр: его роль и значение в детском саду

Презентация

«Варежковый театр – его роль и значение в детском саду»

Реализация презентации:

Чусова О. В.

Загоскина С. Б.

МДОУ «Детский сад № 388»

г. Пермь.

Цель:

Развитие и обогащение театрального опыта детей дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, через театральную деятельность в «варежковом» театре.

Задачи:

Публикация «Варежковый театр: его роль и значение в детском саду» размещена в разделах

• Развивать воображение и фантазию, внимание, память, звуковую культуру речи, координацию движений, выразительность мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках, сказках.

• Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, пластические этюды.

• Содействовать формированию художественного вкуса.

• Развивать осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении (исполнение не только коротких сценок, но и авторские, народные, импровизированные сказки);

• Совершенствовать навыки кукловождения;

• Формировать культуру поведения на сцене

(взаимодействие с партнёром, техника управления

куклой, развитие чувства пространства сцены);

Обогащение словаря детей и знакомство с понятиями:

-- кукольный театр, драматический театр,

музыкальный театр, цирк;

-- режиссёр, актёр, роль, спектакль;

-- зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложа, аншлаг;

-- театральное фойе, его назначение и оформление.

• Побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или другому персонажу.

• Испытывать радость от совместного творчества в постановке сказок.

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию презентацию варежкового театра. С этим театром мы познакомились в программе «Кукляндия» автор М. И. Родина- преподаватель театральной студии в детском саду г. Санкт- Петербург. Познакомившись с этой программой, мы заинтересовались идеей создания в детском саду «Варежкового театра». Для этого мы написали проект, который рассчитан на 2 года. Давайте посмотрим, что собой представляет варежковый театр. Персонажи театра, сшитые по типу варежки. Для показа спектаклей необходима ширма по высоте ниже роста ребенка примерно на уровне его плечевого пояса. Такая ширма не случайно предложена автором. Это необходимо для того, чтобы ребенок находился в своем естественном положении, и не было искривления позвоночника во время работы с персонажем. Также ребенку удобно во время спектакля положить руку с куклой на ширму, чтобы рука отдохнула. Благодаря такой ширме, хорошо видна работа ребенка педагогу и он может его подправить. Интересно детям, ведь они видят родителей, а родители лица детей. В этом театре сшиты игрушки зверей, остальные персонажи берутся из театра «бибабо» одеваются на длинную палку, используются штоковые куклы (игрушки на палочках). Занавес можно менять в зависимости от времени года.

Чтобы создать такой театр, мы нашли в каждой группе мам, умеющих шить. Попросили сшить по одной, или две игрушки. Некоторые из мам были так увлечены процессом изготовления, что сделали нам даже больше персонажей, чем мы просили. По нашей просьбе был сшит занавес.

Накопив материальную базу, мы приступили к работе с детьми. Сначала начали искать подходящие сказки - такими оказались сказки Сутеева, где персонажами являются в основном звери, подобрали и записали фонограмму. Предложили двум группам поучаствовать в нашем экспериментальном проекте. Написали по сказке сценарий. Предложили детям выбрать персонажи и поучаствовать в создании спектакля. В каждой новой сказке будут принимать участие другие дети, не участвующие в предыдущей постановке. Привлекли к работе логопеда, родителей.

Прежде чем водить куклу, мы проводили беседы вместе с детьми о театрах, их видах. Знакомили с разными артистами, а также новыми понятиями, связанными с театром. Мы делали упражнения для развития дикции, артикуляции, на развитие плечевого пояса и предплечья, для пластики движения.

Здесь же присутствовали упражнения на эмоции. Перед зеркалом дети вместе со своим персонажем произносили реплики из сказки, для того чтобы видеть куда обращен персонаж. В какую сторону он смотрит, когда ребенок произносит слова. Ведь детям очень сложно скоординировать свою речь и работу куклы, именно для этого необходимо зеркало.

В каждой сказке мы вводили игрушки, которые не имеют реплик. Для таких персонажей специально приглашались очень стеснительные дети. Они чувствовали себя комфортно за ширмой, ведь создается иллюзия, что они наполовину спрятаны. Они с удовольствием водили свою игрушку. Запоминали текст персонажей и в случае отсутствия ребенка, заменяли его.

За короткий период, что мы работали по проекту, мы сделали два спектакля. Результаты нашей работы - это способность детей пытаться самим придумывать сказки, самостоятельно их обыгрывать, наделяя персонаж своим характером. В наших дальнейших планах продолжать работу по проекту.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3fpkf.ppt | 23641,5 Кб
 
Публикации по теме:

Театр и творчествоТеатр и творчество Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Театрализованные игры являются благоприятной средой для.

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варежковый театр: его роль и значение в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 09:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД