Консультация «Волшебное превращение бумаги»

Света Микитович
Консультация «Волшебное превращение бумаги»

Актуальность:познакомить детей с произведением искусства рождённой в далёкой стране восходящего солнца-Японии. С уровнем развития мелкой моторики-один из показателей готовности к школьному обучению ребёнка.

Цель: развитие конструктивных способностей старшего возраста по средствам техники оригами,развитию пространственного и логического мышления.

Образовательные задачи:создать определённые условия, при которых бы ребёнок овладел методами и приёмами конструирования из бумаги, сформировать умение конструировать используя схему складывания бумаги.

Развивающие: развивать память (для того чтобы повторить фигурки ребёнку запоминать последовательность ёё изготовления, приёма и способы, которые он использовал в процессе складывания, ну а задачей родителей будет мотивировать на повторение складывания фигурки.

Познавательные:создать условия для развития познавательного интереса как к конструированию из бумаги. так и к окружающему миру.

Воспитательные:формировать умение организовать своё рабочее место рационально использовать необходимые материалы.

Значение оригами для развития ребёнка.

-таким образом занятия оригами:

развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

-способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

-имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей,их творческого воображения. художественного вкуса.

-стимулирует развитию памяти, так как ребёнок чтобы сделать поделку. должен запоминать последовательность её изготовления приёмы и способы складывания.

-активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ,приёмов складывания)и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Схемы занятий.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

а)пальчиковая гимнастика.

б)рассматривание пооперационной карты.

в)Физкультминутка.

г)изготовление поделки.

4. Итог занятий.

Базовые формы оригами.

ФОтогалерея.

Занятие " Теремок".

"Василёк"

"Солнышко".

Начинается кропотливая работа над созданием теремка.

Консультация «Волшебное превращение бумаги»

Вот такие работы выполняют дети старшей группы МАДОУ ЦРР - детский сад № 23.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение»Дидактическая игра «Волшебное превращение» Дидактическая игра: «Волшебное превращение».Вместе с детьми можно отправиться в занимательное путешествие в прошлое и настоящее самых разнообразных.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку»Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку» В октябре 2015 года у меня было открытое занятие с семьями воспитанников на тему «Ложка в традиции русской семьи». Деревянные ложки пришли.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Оригами «Бумажная история, или Превращение квадрата» БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ, или превращение квадрата. 1. В некотором царстве, в тридевятом государстве, жили были Иван-бедняк и Федот-богач. 2. У.

Пластилинография «Превращение листика»Пластилинография «Превращение листика» Хочу поделиться, как мы с ребятами учились делать лепные картины. С начало познакомились с техникой рельефной лепки, затем ребята выбирали.

Превращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-классПревращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам,как после Новогоднего утренника нам в группе срочно понадобился "концертный зал". На празднике.

Рисование «Белые медведи» — обведение и превращение ладошкиРисование «Белые медведи» — обведение и превращение ладошки МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Графическая игра - обведение и превращение.

Узелковый батик или превращение пятенУзелковый батик или превращение пятен В технике "узелковый батик" мы с ребятами расписывали лоскутки для новой Скатерти-Самобранки. Когда я рассказала, что лоскутки станут частью.

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка»Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Поделка из мятой бумаги «Собачка» Задачи: - формирование устойчивого.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация «Волшебное превращение бумаги»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...