«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник

Оксана Палагина
«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский).

Презентация

«Волшебные рисунки»

Автор: Палагина О. В., воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 «Семицветик», г. Тамбов

Цель: развитие творческих способностей ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Сформировать у детей изобразительные навыки и умения;

Побудить желание рисовать;

Развить воображение, мышление;

Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Принципы построения работы:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 2-3 лет.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как: рисование пальчиками, ладошкой, кляксография, отпечатки картофелем, рисование манкой, скатывание бумаги, рисование поролоном, ватными палочками.

Нетрадиционные техники рисования

-Скомканная бумага

-Метод тычка

-Поролон

-Манка

-Выдувание краски трубочкой и печать ватной палочкой

-Восковой мелок и акварель

-Печать листьями

-Печать ладошкой

-Печать картофелем

-Печать мятой бумагой

-Пальчиковая живопись

Используемая литература

И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА,2008.

Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты. М.:ТЦ Сфера,2007.

Результатами моей работы в данном направлении стали:

-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentaciya-netrad-teh-ris_0be16.pptx | 3203,33 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник
Опубликовано: 2 марта 2014 в 00:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...