Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»

Юлия Пигалкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»

ПРОЕКТ

“ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ”

ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста

Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Никита спросил: «Какие слова называются волшебные? »

Проблема: какие слова называются волшебные?

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “Волшебные слова ”.

Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, долговременный.

Цель: продолжать формировать основы культуры речевого этикета

Задачи: Основные задачи в области «Коммуникация»:

1. продолжать пополнять словарный запас вежливых слов;

2. развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную

выразительность

3. упражнять в употреблении вежливых слов

Интеграция с другими областями:

-область «Чтение художественной литературы»: продолжать

формировать умение внимательно слушать литературные

произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;

- область «Художественное творчество»: закрепить навык

раскрашивания контурного изображения предметов, навык

рисования знакомых предметов;

- область «Социализация»: воспитывать культуру общения; умение

приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к

товарищам; умение правильно, вежливо поступать в разных ситуациях

Ресурсы интернет – ресурсы, «Комплексные занятия»//Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда! », Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников»

Материальные ресурсы: раскраски, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию

(«Чтение худож. литературы», «Коммуникация»)

2. Беседа «Вежливые слова» («Коммуникация», «Социализация». «Познание»)

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок по теме проекта («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

4. Отгадывание загадок («Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

5. Слушание песни «Про вежливые слова», беседа по содержанию («Музыка», «Коммуникация»)

6. Консультация для родителей «Азбука вежливости»

7. Рассматривание иллюстраций по теме проекта («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»)

8. Двигательная разминка «Вежливая зарядка» («Коммуникация», «Социализация», «Познание»»)

9. Д/и «Доскажи словечко», «Вежливые пальчики» («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

10. Просмотр мультфильмов по теме проекта («Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация)

11. Викторина «Если вежлив ты – это хорошо» («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»», «Познание», «Социализация»)

12. С/р игра «Научи меня быть вежливым» («Социализация», «Познание», «Коммуникация»)

13. Подбор информации о значимости волшебных слов в жизни («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание»)

14. Беседа «Секреты волшебных слов» («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

15. Чтение З. Могилевская «Вежливое слово» («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

16. Д/и «Вежливо-невежливо», «Вежливые прятки», «Будь внимателен» («Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

17. Составление рассказов из личного опыта («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

18. Слушание песен по теме проекта, беседа по содержанию («Музыка», «Коммуникация»)

19. Подбор стихотворений, рассказов, историй по теме проекта («Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд»)

20. Разучивание стихотворения «Добрые слова» О. Дриз («Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

21. Инсценировка «Добрые слова» («Социализация», «Коммуникация»)

22. Подбор раскрасок, картинок по теме проекта, раскрашивание («Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»)

23. Подбор информации о приветствии в разных странах («Труд», «Коммуникация», «Познание»)

24. Консультация для родителей «Учим ребенка быть вежливым» («Познание», «Коммуникация»)

25. НОД «В стране волшебных слов» с использованием электронной презентации

26. Анкетирование («Коммуникация», «Социализация») 4 неделя февраля,

Прикреплённые файлы:

volshebnye-slova_rkkc1.ppt | 4144,5 Кб | Скачан: 313
 


Скачать и печатать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:54
+8
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла
Безумное чаепитие Вновь бежал я как-то в гости Гусенице «перемыть все кости», Встретил Шляпника в пути, От него не смог уйти. - Не хотите ли...
Мастер-класс «Вечный огонь». Техника модульное оригами.
"Спасибо Всем, кто жизнь отдал" Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....
Познавательное театрализованное представление о космосе — «Парад Планет»
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей со строением солнечной системы, дать представление о планетах входящих в нее, пополнить речевой словарь детей, расширить представление...
Выставка рисунков «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»
Проносятся года и уносят за собой историю тех далёких и страшных лет Великой Отечественной войны. Уходят из жизни настоящие герои, совершившие...
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка Поэтому создание предметно-развивающей...