Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»

ПРОЕКТ

“ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ”

ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста

Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Никита спросил: «Какие слова называются волшебные? »

Проблема: какие слова называются волшебные?

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “Волшебные слова ”.

Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, долговременный.

Цель: продолжать формировать основы культуры речевого этикета

Задачи: Основные задачи в области «Коммуникация»:

1. продолжать пополнять словарный запас вежливых слов;

2. развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную

выразительность

3. упражнять в употреблении вежливых слов

Интеграция с другими областями:

-область «Чтение художественной литературы»: продолжать

формировать умение внимательно слушать литературные

произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;

- область «Художественное творчество»: закрепить навык

раскрашивания контурного изображения предметов, навык

рисования знакомых предметов;

- область «Социализация»: воспитывать культуру общения; умение

приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к

товарищам; умение правильно, вежливо поступать в разных ситуациях

Ресурсы интернет – ресурсы, «Комплексные занятия»//Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда! », Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников»

Материальные ресурсы: раскраски, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию

(«Чтение худож. литературы», «Коммуникация»)

2. Беседа «Вежливые слова» («Коммуникация», «Социализация». «Познание»)

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок по теме проекта («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

4. Отгадывание загадок («Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

5. Слушание песни «Про вежливые слова», беседа по содержанию («Музыка», «Коммуникация»)

6. Консультация для родителей «Азбука вежливости»

7. Рассматривание иллюстраций по теме проекта («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»)

8. Двигательная разминка «Вежливая зарядка» («Коммуникация», «Социализация», «Познание»»)

9. Д/и «Доскажи словечко», «Вежливые пальчики» («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

10. Просмотр мультфильмов по теме проекта («Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация)

11. Викторина «Если вежлив ты – это хорошо» («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»», «Познание», «Социализация»)

12. С/р игра «Научи меня быть вежливым» («Социализация», «Познание», «Коммуникация»)

13. Подбор информации о значимости волшебных слов в жизни («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание»)

14. Беседа «Секреты волшебных слов» («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

15. Чтение З. Могилевская «Вежливое слово» («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

16. Д/и «Вежливо-невежливо», «Вежливые прятки», «Будь внимателен» («Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

17. Составление рассказов из личного опыта («Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

18. Слушание песен по теме проекта, беседа по содержанию («Музыка», «Коммуникация»)

19. Подбор стихотворений, рассказов, историй по теме проекта («Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд»)

20. Разучивание стихотворения «Добрые слова» О. Дриз («Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

21. Инсценировка «Добрые слова» («Социализация», «Коммуникация»)

22. Подбор раскрасок, картинок по теме проекта, раскрашивание («Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»)

23. Подбор информации о приветствии в разных странах («Труд», «Коммуникация», «Познание»)

24. Консультация для родителей «Учим ребенка быть вежливым» («Познание», «Коммуникация»)

25. НОД «В стране волшебных слов» с использованием электронной презентации

26. Анкетирование («Коммуникация», «Социализация») 4 неделя февраля,

Прикреплённые файлы:

volshebnye-slova_rkkc1.ppt | 4144,5 Кб | Скачан: 209
 


Версия для печати
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:54
+7
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
МК. Городецкая роспись разделочной доски.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная роспись. Это...
Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ).
Пособие «Кольца Луллия» ( технология ТРИЗ) . Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения...
Мастер-класс «Волшебные салфетки»
«Творчеству научить нельзя, зато научить людей позволить себе творить можно вполне… » Джулия Кэмерон «Путь художника» Описание : мастер-класс...
Оформление летних участков. (Прогулка по соседним участкам.)
Как я уже рассказывала в предыдущей статье, в нашем детском саду проходил конкурс летних участков «Летняя фантазия». Задачами конкурса являлись: 1....
Мастер-класс — Метаморфозы на кухне: «Игровые прихватки»
Вся семья на кухне проводит значительную часть времени. Для полезного времяпровождения предлагаю воспользоваться моей идеей - создать многофункциональные...