Организация предметно-развивающей среды

Елена Шилейко
Организация предметно-развивающей среды

Презентация воспитателя I категории Шилейко Елены Валентиновны Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизическим параметрам, то есть организации предметно – пространственной среды.

 

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Свободная деятельность детей в развивающих зонах помогает им самостоятельно осуществлять поиск. Включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

При создании развивающего пространства в групповой необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

А это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Педагоги должны уделять много внимания созданию предметно – развивающей среде, которая должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам.

В таких дошкольных учреждениях детям комфортно и уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Построение предметной среды это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на саморазвитие под наблюдением взрослого.

Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство комнаты позволяет сэкономить место, создать уют и внести изюминку в интерьер.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...