Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ»

Наталья Гришуткина
Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ»

СЛАЙД №1

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ

Слайд №2

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Слайд №3

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Слайд №4

Цель:

поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Слайд №5

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Слайд №6

В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:

-организованную образовательную деятельность;

-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Слайд №7

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Слайд №8

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Слайд №9

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты,

Слайд №10

(фото) В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.

Слайд №11

Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?

Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальные беседы;

- анкетный опрос;

- информационные стенды;

- активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;

- организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Слайд №12

(фото) Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи.

С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.

Слайд №13

(фото) Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- совместное посещение концертов;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;

- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;

- выступления на родительских собраниях.

Слайд №14

(фото) При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Слайд №15

Формы общения с родителями:

совместные досуги и праздники

(фото)

Слайд №16

Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях.

(фото)

Слайд №17

Выступление на родительских собраниях

(фото)

Слайд №18

Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов

(фото)

Слайд №19

Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей.

(фото)

Слайд №20

Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.

(фото)

Слайд №21

Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

(фото)

Слайд №22

Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

(фото)

Слайд №23

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

(фото)

Слайд №24

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

(фото)

Слайд №25

Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.

Слайд №26

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-s-roditeljami-prezentacija-moja_ogo2e.pptx | 7944,92 Кб | Скачан: 788
 
Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Утверждаю:___Заведующий…. Циклограмма работы музыкального руководителя – Решетниковой Натальи Юрьевны …. на 2012 – 2013.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 09:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»
Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами...
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени ( ранней, поздней, золотой) и ее...