Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при ознакомлении с правилами дорожного движения

Анна Юндина
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при ознакомлении с правилами дорожного движения

Здравствуйте дорогие коллеги.

Я воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад №61 Динского

района», Юндина Анна Анатольевна, хочу поделиться опытом работы

над темой: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности - одна из важнейших педагогических задач, причём задач "дальнего прицела". Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как безусловной ценности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Это и явилось основной причиной которая побудила меня плотно заняться этой темой.

И я поставила перед собой цель: сформировать практические навыки безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице,

может быть эффективной только при условии совместной работы

педагога, родителей (ведь именно родители являются авторитетом и

предметом подражания) инспекторов ГИБДД, школ.

Для достижения цели были поставлены задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей

через практическую деятельность.

• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки

поведения в условиях игрового пространства.

• Обучение детей применению своих знаний в конкретных

ситуациях.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Данный опыт представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Он предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу, разработку конспектов занятий, праздников и развлечений, разработку и пополнение картотеки игр, разработку диагностических карт и тестов. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования - формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

В методическом кабинете детского сада имеется и постоянно

обновляется необходимое программно-методическое обеспечение. В

своей деятельности воспитатели активно используют

-Методические пособия, подписные издания - журнал

«Путешествие на зеленый свет» и газета «Добрая газета детства»

(которые содержат большой практический материал для работы над

данной темой);

-Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожные знаки -

запрещающие, разрешающие, предупреждающие», яркие плакаты в интересной форме «Уроки безопасности» и «Правила дорожного движения» помогают донести детям сложные правила в доступной и понятной форме.

-Дидактические и настольные игры;

-Атрибуты для ролевых игр;

-Автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками; -Макеты дорожных знаков;

В детском саду на протяжении ряда лет ведется

целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского

дорожного - транспортного травматизма по всем разделам

программы.

3анятия проходят в игровой форме. Для каждого занятия стараемся продумать игровую мотивацию с целью вызвать у детей интерес к занятию.

Я стремлюсь разнообразить свою работу с детьми, сделать ее

увлекательней, поэтому при проведении такой формы работы, как

«Встреча с интересными людьми» был приглашен инспектор

ГИБДД.

Встреча с ним вызвала живой интерес не только у воспитанников, но и.

Но и у наших педагогов. Был организован круглый стол на тему

«Опасные ситуации на дороге».

Детский сад обладает хорошей материальной базой. Наличие

транспортной площадки на территории нашего детского сада, оформленной по всем требованиям ГИБДД.

Позволяет в любое время года проводить занятия с детьми по

пдд.

На прогулках и экскурсиях за территорию детского сада я вместе

со своими воспитанниками закрепляю на практике полученные знания и умения.

Считаю данную работу на современном этапе развития системы

дошкольного воспитания перспективным направлением для расширения деятельности и укрепления позиции дошкольных образовательных учреждений.

Уважаемые педагоги мы будем очень рады видеть вас в нашем детском саду и с удовольствием поделимся с вами накопленным нами опытом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Экология
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при ознакомлении с правилами дорожного движения
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 18:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...