Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»

Анна Бабич
Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»

Задачи:

- расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту, обогащать словарный запас по теме «Космос»; развивать память, мышление, речь, воображение.

- развивать целостность зрительного восприятия; двигательную функцию глаза; чередование различных видов деятельности.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля“» размещена в разделах

-воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, гордость за свою Родину; воспитывать интерес и уважение к профессии космонавта, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

-Ребята, мы собрались в нашем зале, который сегодня так празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля?

(День Космонавтики) (Слад №2)

- А почему именно 12 апреля, что произошло в этот день?

(Первый человек полетел в космос). Кто из вас знает, имя первого в мире космонавта? (Ю. Гагарин) (Слайд №3)

Сегодня мы с вами попробуем узнать, как простой русский паренёк стал космонавтом и прославил свою страну.

Юра родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Они жили в небольшом доме на краю села. (Слайд №4)

В семье было четверо детей: сын Валентин, Зоя, Юра и младший брат Борис. Жили очень дружно. Маленький Юра был самым смышленым и к пяти годам уже научился читать. С друзьями любил ходить в лес, а зимой кататься на самодельных лыжах, особенно прыгать с трамплинчиков, как будто летишь. (Слайд №5)

Юра рос мальчиком любознательным, трудолюбивым, он хорошо все запоминал, поэтому и учился в школе лучше других. Он выучился на металлурга, но все же он им не стал, потому что небо и прыжки с парашюта он полюбил больше. Юра много занимался спортом: играл в хоккей, теннис, каждый день делал зарядку. (Слайд №6)

Он стал изучать устройство самолетов, чертил схемы, а вечером после занятий шел отрабатывать прыжки с парашютом. (Слайд №7)

Закончив авиационное училище, он стал военным летчиком и два года охранял на самолете наши северные границы. (Слайд №8)

Когда Юра узнал, что набирают отряд космонавтов, попросил, чтобы его приняли. Но желающих было 3000 человек, а приняли только 20. Летчиков испытывали на холоде, жаре, вращали на центрифуге, подолгу оставляли в одиночестве.

- Как вы думаете, какие черты характера помогли Юре попасть в отряд?

(Он был образованный, смелый, трудолюбивый, тренированный) Правильно, все эти черты характера у Юры были. Итак, шла подготовка к полету, проводились тренировки. И вот, наконец, после испытаний ракеты «Восток», после полета Белки и Стрелки все было готово для полета первого человека в космос. Решали, кого из 6 космонавтов выбрать первым? Космонавты после одной из тренировок встали в ряд. и главный конструктор ракеты С. Королев спросил каждого: «Как вы себя чувствуете?» Все отвечали, что хорошо, нормально. Но им дали таблетки, от которых тошнило, болела голова. И только Юрий сказал, что у него болит голова, но он готов выполнить задание. И конструктору понравился честный ответ. Он выбрал Юру.

Наступил день 12 апреля 1961 года. Полет начался в 9 часов 7 минут утра. На стартовую площадку космодрома Юрия Гагарина провожали друзья-космонавты, главный конструктор. (Слайд «10 – 12)

Все очень волновались. Когда ракета «Восток» рванула в небо, Гагарин крикнул слово «Поехали!» (Слайд №13)

Ю. Гагарин облетел нашу планету 1 раз за 108 минут (это 1 час 48 минут).

Он доказал, что человек может бывать в космосе, он выдержал перегрузки, узнал, как действует на человека невесомость. Он из космоса видел нашу планету Землю в виде голубого шара. «На космическом корабле он летел в межпланетной мгле, совершив вокруг земли виток, а корабль назывался «Восток». Ю. Гагарин принес славу нашей Родине, он был первый. Его встречали как героя. Все газеты писали о нем, его приглашали во все уголки Земли, ему все были рады. Все узнали гагаринскую улыбку. В честь первого космонавта называли улицы, площади, есть город Гагарин, морское судно, сорт тюльпанов назвали «Гагарин», мальчиков стали называть Юрами. О нем написано много песен. (Слайд №14 – 16)

Одну из них мы сейчас послушаем с вами. Написали её друзья космонавта А. Пахмутова и Н. Добронравов, а называется она «Знаете, каким он парнем был…»

( звучит видеоролик: «Знаете, каким он парнем был)

- Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться Ю. Гагариным, а кто-то может быть станет как он, космонавтом.

- Ребята, со времени первого полета в космос прошло уже 55 лет. Первые космонавты уже состарились. На их место пришли другие отважные люди. Ю. Гагарин погиб молодым во время полета на самолете-истребителе.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песню весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Публикации по теме:

«Юрий Гагарин — первый космонавт Земли» — тематическое занятие в бассейне Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное.

Беседа «Первый космонавт планеты в городе Клинцы» Беседа «Первый космонавт планеты в городе Клинцы» Цель: расширять знания о местах в родном городе связанных с именем Юрия Гагарина, о том,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

«Направления работы учителя-дефектолога с детьми в ШНО». Презентация к родительскому собранию (первый класс) Комментарии к презентации к родительскому собранию первоклассников. Тема: Направления работы учителя – дефектолога с детьми в школе надомного.

Творческая мастерская для воспитателей «Решение изобразительных задач в ходе цикла «Человек — часть экосистемы планеты Земля» Мини – блиц для воспитателей Вопрос №1. -Что такое «Экология»? * «Эко» (греческое «ойкос»)- «дом», «логия» - «наука». Значит, «экология».

Утренник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Юрий Алексеевич Гагарин Ведущий: 2011 год объявлен Президентом России Годом российской космонавтики. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека.

Видеоотчёт занятия по формированию целостной картины мира «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитаниюМастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитанию «Животные планеты Земля» Проблема: кто они, эти диковинные животные? Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД