Получи документы

Проект «Здоровая пища — здоровый ребенок»

Елена Прокопенко
Проект «Здоровая пища — здоровый ребенок»

Проект «Здоровая пища - здоровый ребенок»

Тип проекта : образовательный

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы № 7, педагоги, родители.

Место реализации проекта : в семье воспитанника, МОУ детский сад № 102.

Актуальность:

Публикация «Проект „Здоровая пища — здоровый ребенок“» размещена в разделах

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности, синдрома дефицита внимания являются продукты питания, попадающие на стол ребёнка. Как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – всё это проявления в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребёнка.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения. Союзниками, единомышленниками в данной направлении должны стать родители воспитанников. Сами взрослые, в первую очередь, должны быть для детей примером.

Тип проекта :

информационно-познавательный, практический.

По продолжительности:

–краткосрочный.

По количеству участников:

–групповой.

Цель:

Формирование у детей представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания через беседы, просмотр обучаемых мультфильмов

- развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление, находчивость через игру и составление описательных рассказов;

- продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли через ответы на вопросы во время беседы, игру «Рассуждалки»;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

–установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

–уточнить и обогатить знания детей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека;

–воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

–способствовать созданию активной позиции родителей в том, чтобы употреблять в пищу полезные продукты;

–формировать готовность родителей к сотрудничеству.

Проблема:

Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.

Сроки выполнения:

С 09.11.2020 по 19.11.2020.

Основные формы и методы реализации проекта :

Беседы, занятия, наблюдения, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические и подвижные игры, экскурсии, анкетирование.

Необходимые материалы:

Развивающие настольно-печатные игры "Во суду ли в огороде", лото "Овощи и фрукты", демонстрационный материал "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Чего не хватает", "Четвёртый лишний", альбом "Самые полезные продукты", детская энциклопедия, натюрморты известных художников.

Ожидаемый результат:

–У детей будет сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, а какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

- расширится словарный запас у детей по теме «Правильное питание»;

–Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

–Повысится информированность родителей по темам, связанным с организацией здорового питания в семье.

Работа с родителями:

Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

–проведено анкетирование родителей «Здоровая пища – здоровый ребёнок»

(приложение 1);

- предложено просмотреть информацию по интернет ресурсу

https://infourok.ru/beseda-s-roditelyami-na-temu-zdorovoe-pitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-2365929.html

- консультация «Овощи и фрукты - ценные продукты» (приложение 2);

–выпущен буклет-памятка для родителей "Здоровое питание Ваших детей"

(приложение 3);

–проведена выставка рисунков "Где спрятались витамины?" (совместно с детьми);

–проведен конкурс "Самый вкусный и полезный бутерброд" (совместно с детьми).

Рекомендации родителям:

-постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок получал только самую полезную еду

- если вы ребенка кормите дома после детсада. взгляните на меню перед уходом, не готовьте те продукты, или блюда, которые он ел уже.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: вызвать интерес к предстоящей работе у участников проекта (детей и воспитывающих их взрослых, подготовить детей к реализации проекта, спланировать этапы совместной деятельности, расширить представление детей о здоровом питании.

–подобрали литературу для реализации проекта : журналы, детские энциклопедии;

–подобрали в интернете информацию о здоровом питании детей дошкольного возраста;

–подобрали детскую художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации, материал для проведения опытов и экспериментов;

- организация экскурсии на пищеблок детского сада;

–организовали анкетирование родителей «Здоровая пища – здоровый ребёнок» (Приложение 1);

–изготовили буклет "Здоровое питание Ваших детей" (Приложение 2);

2. Основной этап: реализация проекта

(09.11.–19.11.2020)

Цель: формирование представления необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления, какая еда вредна, а какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :

Беседы:

«О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты», «Полезные витамины», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша».

Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

«Рассуждалки» о правильном питании (дистанционно).

Цель: пропаганда здорового питания, формирование знаний у детей и их родителей о правилах правильного питания

Чтение сказок: «Каша из топора»,«Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь», Э. Успенский "Дети, которые плохо едят в детском саду", М. Бородицкая "Булочная песенка", В. Кудрявцева "Ватрушки", М. Дружинина "Я решил сварить компот".

Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление. Закрепить знание о здоровом питании.

Рассматривание тематических картинок:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»

Вечер фольклора: «Вкусные загадки с грядки»

Активизировать у детей внимание и память, обогащать словарный запас.

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Разложи в корзины», "Из чего приготовить", "На что похоже", "Вершки – корешки", «Поваренок», «Здоровые зубки», «Ждем гостей».

Формировать у детей представление о здоровом питании. Расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов".

Сюжетно – ролевые игры; «Ждем гостей», «Кухня», «Магазин», "Пикник".

Расширить и систематизировать представление об овощах, их способе произрастания.

Расширить и систематизировать представление об овощах, их способе произрастания.

Обогатить личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах.

Просмотр мультфильмов: «О здоровом образе жизни», «Ваше здоровье»,

«Смешарики»(дистанционно).

Цель: расширять представление детей о вкусной и здоровой пище, объеме пищи,ее приема, питьевом.

«Где живет бутерброд» (рисуем после просмотра мультфильмов дистанционно).

Цель: повышение интереса к здоровому образу жизни;

Конкурс «Самый вкусный и полезный бутерброд» (дистанционно).

Цель: выявить у детей бывают ли бутерброды полезными? Заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами; сформировать умение вместе с родителями приготовить для себя и близких бутерброды".

Целевые экскурсии:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения).

Цель: формировать знание о работе повара, пекаря. Уточнить названия предметов, необходимых людям данных профессий. Воспитывать уважение к их труду.

Составление описательных рассказов

«Мытьё рук перед едой», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Цель: развивать речь, наблюдательность, память, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Этап. Заключительный.

Заключительный этап:

- занятие - игра по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

“ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – ЗДОРРОВЬЯ НАБИРАТЬСЯ”

Цель:

привлечь внимание детей к проблеме сохранения своего здоровья, путем употребления в пищу полезных продуктов.

- выставка аппликаций "Полезные продукты";

- досуг "Знатоки здорового питания".

Цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Закрепить у детей умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. "Комплексные занятия с детьми 4–7 лет". Издание 2-е, дополненное. Издательство "Учитель" 2013, г. Волгоград.

2. Ковалева Г. А. "Воспитывая маленького гражданина…". Издательство "АРКТИ" 2004, г. Мурманск.

3. Гарнышева Т. П. "ОБЖ для дошкольников". Издательство "Детство-Пресс" 2011, г. Санкт-Петербург.

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. "Безопасность". Издательство "Детство-Пресс" 1998, г. Санкт-Петербург.

5. Артемова Л. В. " Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей". Издательство "Просвещение" 1992, г. Москва.

6. Данкевич Е. В., Жакова О. В. "Лепим из пластилина". Для детей от 4-х до 10-ти лет. Издательство "Кристалл" 2001, г. Санкт-Петербург.

7. Лыкова И. А. " Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации". Издательство "Карапуз-дидактика" 2007, г. Москва.

8. Калинина Т. В. "Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет". Издательство "Учитель" 2012, г. Волгоград.

9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. "Театрализованные игры в детском саду". Издательство "Школьная пресса" 2001, г. Москва.

10. Ушакова О. С. "Ознакомление дошкольников с литературой

и развитие речи". 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – Издательство "ТЦ Сфера" 2012, г. Москва.

11. Колпакова О. В. "Приятного аппетита! Кулинарная книга для маминых помощников". Издательство "Белый Город" 2014, г. Москва.

12. Истомина Н. Б. "Загадки для самых умных". Издательство "Сова" 2006, г. Санкт-Петербург.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровая пища — здоровый ребенок»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД