МААМ-картинки

Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок» (1 фото)

Нина Быргазова
Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»

Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»

Позвольте поделиться с вами удачным опытом! База качества воспитательно - образовательной деятельности, как известно, заключается в создании педагогом пространственно - развивающей среды, которая обеспечит детям условия для успешного освоения ряда знаний, умений и навыков в интересной, занимательной форме.

Публикация «Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки „Колобок“» размещена в разделах

Образная игрушка как раз поможет педагогу осуществлять интеграционную деятельность в свете новых образовательных технологий. На занятиях я использую сказочный персонаж - колобок. Сделан он из ткани в форме объёмного «блина» (диаметром 20 см, внутри - поролон, который педагог крепит у себя на груди по типу фартука. На тесёмках, соответствующих длине рук педагога, к колобку крепятся перчатки. «Лицо» колобка выполнено в стиле аппликации. Эта игрушка ценна тем, что позволяет детям непринуждённо общаться с педагогом. Роль данной игрушки в дидактическом плане многофункциональна: колобок умеет «разговаривать», из уст колобка дети слышат образец грамотной речи, у него есть «живые» руки - красочные перчатки на руках педагога, с помощью которых я от имени колобка могу поздороваться с ребёнком за руку, погладить ребёнка, показать и выполнить массаж, пальчиковую гимнастику, тактильно подсказать правильное положение тела во время выполнения упражнения, разучить считалку и др. Данные действия со стороны педагога создают для ребёнка условия комфортного освоения различных образовательных задач, поскольку обучение идёт в непринуждённой игровой атмосфере, все указания воспринимаются ребёнком не как указания взрослого, а как общение со сказочным персонажем. Таким образом, взаимодействие с детьми с помощью такой игровой методики делает образовательный процесс эмоционально насыщенным, продуктивным и эффективным.

Объём задач, решаемых в общении с детьми во время непосредственной образовательной деятельности с помощью сказочного персонажа, представлен в сочинённом мною стихотворении.

Колобок

Колобок - шалун – проказник!

Он из сказки убежал,

Путешествовал немало

И вот в детский сад попал!

У нас с ним одна задача:

Племя крепкое растить

И, даря детишкам радость,

Уму – разуму учить.

Он задаст вопросов кучу

И начнёт всё по порядку:

Для чего ребятам кушать?

Для чего нужна зарядка?

Как поможет физкультура

Нам осанку воспитать?

И в чём важность гигиены

Будут дети твёрдо знать!

Зачем мышцам напрягаться?

Как учиться расслабляться?

Чем полезны горлу звуки?

Как прогнать тоску и скуку?

Он научит понимать

Как массажем усталость снять.

Почему нельзя лениться,

Ссориться или дразниться,

Громко в комнате кричать…

Как чихать? Зачем им мячик?

Как здоровье укреплять?

Что такое гибкость, ловкость,

Сила, быстрота и пластика,

Что нам дарит музыка

В ритмической гимнастике.

Колобок поможет детям

Настроение поднять,

Объяснит, что вредно плакать

И друг друга обижать.

И считалки, и загадки

Нам подарит колобок,

Чтобы каждый наш ребёнок

Развивал свой язычок.

Ситуации, проблемы

Колобок припас для всех.

Их решать научим деток –

Пусть их ждёт во всём успех!

Колобок шутник – проказник

Принесёт ребятам праздник!

Будет радость, счастье, бодрость,

Жизнелюбие дарить.

И мы с ним поможем детям

Стать здоровым человеком,

Стать успешным человеком,

Просто ЧЕЛОВЕКОМ быть!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок» Задачи: - учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом; - учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Тема: Сбежали игрушки Цели занятия: 1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование.

Гуманная система развивающего обучения «Сначала надо пробудить душу в ребёнке, а потом шлифовать ум …», «Слишком много в мире людей, которым никто не помог проснуться», - в.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: -закреплять знание детей о филимоновской,дымковской,гжельской росписях; - приобщать детей к исконно русскому промыслу.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать.

Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения» Педсовет Отчет об использовании технологий развивающего обучения с детьми 2 младшей группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатель Макрушина.

Программа обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования «Мы волшебники» 1часть Вводная часть: Программа: «Мы волшебники» - обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования, разработана.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки» Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Актуальность:.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД