Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»

татьяна никифорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»

Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в

подготовительной группе по теме :

"Приборы - помощники для изготовления

салата"(экспериментирование)

Задачи приоритетной образовательной области: развитие интересов

детей, любознательности, активное включение в работу деятельностным

методом, умение действовать по алгоритму.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация: приобщение к общепринятым нормам

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приборы-помощники“» размещена в разделах

Коммуникация: формирование умения устанавливать контакт, формирование

свободного общения, развитие компонентов устной речи

Труд: формирование положительного отношения к труду (умение по

окончанию работы приводить в порядок рабочее место)

Безопасность: формирование основы безопасного поведения во время

работы с ножом, теркой, овощерезкой

Планируемые результаты ННОД:интегративные

качества (эмоционально_отзывчивый,любознательный,активный,соблюдающ

ий элементарные общепринятые правила, может применить самостоятельно

усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Предпосылки УУД: умение слушать, работать в группе, предлагать помощь

и сотрудничество

Познавательные_умение выделять существенные признаки объектов,

классифицировать

Личные_умение оценивать собственную деятельность

Оборудование для детей и педагога: разделочные доски, ножи, терки,

овощерезка Найсер Дайсер плюс, фрукты, йогурт.

Предварительная работа:

1. составление альбома рецептов фруктовых салатов в картинках;

2. довести до сознания детей правила работы в группе

Содержание НОД:

1. Мотивация к деятельности.

- Ребята, кто из вас помогает маме на кухне? А какие приборы помощники вы

знаете?

- Посмотрите на столы. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

-Что можно приготовить из этих фруктов (сок, пюре, компот, салат)

Отгадайте ребус и вы узнаете о чем пойдет речь.

Отгадка (салат)

2. Актуализация опыта детей

-Какие ингредиенты нужны для салата?

Где мы можем узнать как правильно приготовить салат? (у взрослых, в

книге, интернет). Есть ли возможность обратиться к маме, интернет?

- Давайте, посмотрим в книгу рецептов.

- Назовите что у нас в наличии для салата. Озвучьте все ли продукты

пригодятся для фруктового салата?

- Какие не будем использовать? Почему?

Что нужно сделать, чтобы получился салат (вымыть, очистить, измельчить,

заправить йогуртом)

Вывешивается алгоритм работы в картинках.

3. Создание проблемной ситуации

- При помощи какого прибора мама дома измельчает продукты (нож)

-Подойдите к столу, где лежат ножи. Посмотрите, всем ли хватит ножей?

(ножей всего 4 штуки, ножей не хватает.

Возникает проблема: что делать?

Как еще можно измельчить фрукты (предположения детей)

На втором столе стоит коробка с терками, но дети не видят что внутри. Что

лежит в коробке? (предположения детей)

Заглядывают во внутрь и видят терки.

-Ребята, а как вы думаете можно ли при помощи терки что-то измельчить? -

В нашем случае этот вариант подойдет?

Терок всего 3, а ребят больше.

Ребят а, а как вы думаете все ли приборы- помощники мы назвали?

Один ребенок рассказывает что мама недавно купила прибор,который все

измельчает за считанные секунды. Он называется Найсер Дайсер Плюс. Он

может и резать кубиками, как нож, и измельчать,как терка

Воспитатель: Ну что же теперь у нас есть предметы-помощники и поэтому

мы приступаем к работе. Что нужно помнить при обращении с теркой,

ножом, овощерезкой?

Техника безопасности при работе с приборами -помощниками.

4. Пробное действие для работы в группах. Приготовление салата из

фруктов.

Для создания групп используем карточки с изображением приборов

помощников. (карточки перевернуты картинкой вниз)

Самостоятельная деятельность детей. Держится на контроле техника

безопасности.

5. Представление продуктов труда каждой группой

Что вам нужно было сделать?

Вы справились самостоятельно или с чьей- то помощью?

По какому плану вы работали?

Что понравилось?

В чем была трудность?

6. Рефлексия

Какие приборы- помощники теперь вы знаете. (Прикрепите карточки с их

изображением на доску) Разделите их на группы. Кроме них существуют

такие приборы- помощники как

измельчитель мультичоппер

Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?

Итоги в каждой группе : раздаются жетоны красного, желтого, зеленого

цветов каждому ребенку При помощи них ребенок оценивает свою

деятельность.

у меня все получилось, я научился и узнал много приборов -

помощников

желтый я понял, но у меня не все получилось, остались вопросы

красный я не понял для чего нужны приборы- помощники

Какое умение сегодня приобрели?

Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?

Уборка рабочего места

Приложение

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД