Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»

татьяна никифорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»

Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в

подготовительной группе по теме:

"Приборы - помощники для изготовления

салата"(экспериментирование)

Задачи приоритетной образовательной области: развитие интересов

детей, любознательности, активное включение в работу деятельностным

методом, умение действовать по алгоритму.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация: приобщение к общепринятым нормам

Коммуникация: формирование умения устанавливать контакт, формирование

свободного общения, развитие компонентов устной речи

Труд: формирование положительного отношения к труду (умение по

окончанию работы приводить в порядок рабочее место)

Безопасность: формирование основы безопасного поведения во время

работы с ножом, теркой, овощерезкой

Планируемые результаты ННОД:интегративные

качества (эмоционально_отзывчивый,любознательный,активный,соблюдающ

ий элементарные общепринятые правила, может применить самостоятельно

усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Предпосылки УУД: умение слушать, работать в группе, предлагать помощь

и сотрудничество

Познавательные_умение выделять существенные признаки объектов,

классифицировать

Личные_умение оценивать собственную деятельность

Оборудование для детей и педагога: разделочные доски, ножи, терки,

овощерезка Найсер Дайсер плюс, фрукты, йогурт.

Предварительная работа:

1. составление альбома рецептов фруктовых салатов в картинках;

2. довести до сознания детей правила работы в группе

Содержание НОД:

1. Мотивация к деятельности.

- Ребята, кто из вас помогает маме на кухне? А какие приборы помощники вы

знаете?

- Посмотрите на столы. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

-Что можно приготовить из этих фруктов (сок, пюре, компот, салат)

Отгадайте ребус и вы узнаете о чем пойдет речь.

Отгадка (салат)

2. Актуализация опыта детей

-Какие ингредиенты нужны для салата?

Где мы можем узнать как правильно приготовить салат? (у взрослых, в

книге, интернет). Есть ли возможность обратиться к маме, интернет?

- Давайте, посмотрим в книгу рецептов.

- Назовите что у нас в наличии для салата. Озвучьте все ли продукты

пригодятся для фруктового салата?

- Какие не будем использовать? Почему?

Что нужно сделать, чтобы получился салат (вымыть, очистить, измельчить,

заправить йогуртом)

Вывешивается алгоритм работы в картинках.

3. Создание проблемной ситуации

- При помощи какого прибора мама дома измельчает продукты (нож)

-Подойдите к столу, где лежат ножи. Посмотрите, всем ли хватит ножей?

(ножей всего 4 штуки, ножей не хватает.

Возникает проблема: что делать?

Как еще можно измельчить фрукты (предположения детей)

На втором столе стоит коробка с терками, но дети не видят что внутри. Что

лежит в коробке? (предположения детей)

Заглядывают во внутрь и видят терки.

-Ребята, а как вы думаете можно ли при помощи терки что-то измельчить? -

В нашем случае этот вариант подойдет?

Терок всего 3, а ребят больше.

Ребят а, а как вы думаете все ли приборы- помощники мы назвали?

Один ребенок рассказывает что мама недавно купила прибор,который все

измельчает за считанные секунды. Он называется Найсер Дайсер Плюс. Он

может и резать кубиками, как нож, и измельчать,как терка

Воспитатель: Ну что же теперь у нас есть предметы-помощники и поэтому

мы приступаем к работе. Что нужно помнить при обращении с теркой,

ножом, овощерезкой?

Техника безопасности при работе с приборами -помощниками.

4. Пробное действие для работы в группах. Приготовление салата из

фруктов.

Для создания групп используем карточки с изображением приборов

помощников. (карточки перевернуты картинкой вниз)

Самостоятельная деятельность детей. Держится на контроле техника

безопасности.

5. Представление продуктов труда каждой группой

Что вам нужно было сделать?

Вы справились самостоятельно или с чьей- то помощью?

По какому плану вы работали?

Что понравилось?

В чем была трудность?

6. Рефлексия

Какие приборы- помощники теперь вы знаете. (Прикрепите карточки с их

изображением на доску) Разделите их на группы. Кроме них существуют

такие приборы- помощники как

измельчитель мультичоппер

Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?

Итоги в каждой группе: раздаются жетоны красного, желтого, зеленого

цветов каждому ребенку При помощи них ребенок оценивает свою

деятельность.

у меня все получилось, я научился и узнал много приборов -

помощников

желтый я понял, но у меня не все получилось, остались вопросы

красный я не понял для чего нужны приборы- помощники

Какое умение сегодня приобрели?

Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?

Уборка рабочего места

Приложение

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...