Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Олеся Пономаренко
Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними, навсегда забыл такие слова, как: «страх», «неуверенность», «неудача», но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Основные причины патологии детской речи:

• различная внутриутробная патология;

• родовые травмы;

• заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные, менинго- энцифалиты, длительные желудочно- кишечные расстройства)

• травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;

• наследственные факторы;

• неблагоприятные социально-бытовые условия.

Теперь поговорим о самих речевых нарушениях, которые могут быть исправлены в ДОУ: 1 фонетический дефект; 2 фонетико-фонематический дефект; 3 ОНР. (1, 2, 3 уровней) Известно, что 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер, поэтому целенаправленные логопедические занятия рекомендуется проводить с 5 лет. Главное в логопедических занятиях - это общие интересы и тесная взаимосвязь с родителями. Логопед не может работать без помощи родителей, так как работа долгая и кропотливая. Дети все разные и кто-то очень быстро все понимает и повторяет, а некоторым могут понадобиться годы для постановки звуков. Поэтому должна прослеживаться чёткая система занятий и пропускать их нельзя, это как лечение, пропустил приём лекарства, эффекта не будет.

Очень значимым компонентом речевой среды является речь взрослых. Основные требования к ней достаточно просты:

• речь близких ребёнку людей должна быть грамматически и фонетически правильной, точной, ясной, эмоционально – выразительной, образной;

• темп речи размеренным, а её громкость достаточной;

• по форме и тону безупречно вежливой;

• содержание и качество речи должны строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт.

Итак, определенные предпосылки для развития речи заданы самой человеческой природой. А для того, чтобы малыш научился понимать окружающих и активно использовать речь как средство общения и познания мира, требуется забота всех членов семьи с самых первых дней его жизни.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

Публикации по теме:

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи 1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от.

Консультация педагога-психолога «Ручки в штанишках. Причины непристойного поведения детей» «Ручки в штанишках» (детский онанизм) Детский онанизм – это искусственное возбуждение половых органов в период от 1 года до 10-11 лет,.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Причины дефектов речи у детей»
Опубликовано: 21 января 2018 в 05:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и...
Фототчет «Законы улиц и дорог»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного...
Сюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с...
Актуальность. Игры с прищепками полезны для детей дошкольного возраста тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые в дальнейшем...
Защитники Отечества!
23 февраля красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! На тематической недели посвященной "Защитникам Отечества" мы с ребятами...
Фотоотчёт «День Защитников Отечества»
23 февраля наша страна отмечает праздник - День Защитников Отечества. Знакомя детей с этим праздником мы воспитываем у детей чувство патриотизма, расширяем...