Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Олеся Пономаренко
Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними, навсегда забыл такие слова, как: «страх», «неуверенность», «неудача», но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Основные причины патологии детской речи:

• различная внутриутробная патология;

• родовые травмы;

• заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные, менинго- энцифалиты, длительные желудочно- кишечные расстройства)

• травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;

• наследственные факторы;

• неблагоприятные социально-бытовые условия.

Теперь поговорим о самих речевых нарушениях, которые могут быть исправлены в ДОУ: 1 фонетический дефект; 2 фонетико-фонематический дефект; 3 ОНР. (1, 2, 3 уровней) Известно, что 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер, поэтому целенаправленные логопедические занятия рекомендуется проводить с 5 лет. Главное в логопедических занятиях - это общие интересы и тесная взаимосвязь с родителями. Логопед не может работать без помощи родителей, так как работа долгая и кропотливая. Дети все разные и кто-то очень быстро все понимает и повторяет, а некоторым могут понадобиться годы для постановки звуков. Поэтому должна прослеживаться чёткая система занятий и пропускать их нельзя, это как лечение, пропустил приём лекарства, эффекта не будет.

Очень значимым компонентом речевой среды является речь взрослых. Основные требования к ней достаточно просты:

• речь близких ребёнку людей должна быть грамматически и фонетически правильной, точной, ясной, эмоционально – выразительной, образной;

• темп речи размеренным, а её громкость достаточной;

• по форме и тону безупречно вежливой;

• содержание и качество речи должны строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт.

Итак, определенные предпосылки для развития речи заданы самой человеческой природой. А для того, чтобы малыш научился понимать окружающих и активно использовать речь как средство общения и познания мира, требуется забота всех членов семьи с самых первых дней его жизни.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

Публикации по теме:

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи 1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от.

Консультация педагога-психолога «Ручки в штанишках. Причины непристойного поведения детей» «Ручки в штанишках» (детский онанизм) Детский онанизм – это искусственное возбуждение половых органов в период от 1 года до 10-11 лет,.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация для родителей «Причины нарушений речи и способы их преодоления» Причины нарушений речи и способы их преодоления. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы.

Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей: перинатальный и постнатальный период» Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей (перинатальный и постнатальный период)». Причины возникновения.

Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей» Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей».С каждым годом увеличивается количество детей, которые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Причины дефектов речи у детей»
Опубликовано: 21 января 2018 в 05:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...