Приемы формирование адаптивных форм поведения

Лабутина Елена
Приемы формирование адаптивных форм поведения

Приемы формирования адаптивных форм поведения

Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции и двигательную активность; закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Приемы формирования положительных отношений со сверстниками

снятие стрессового состояния у ребенка, установление с ним эмоционального контакта;

создание в группе положительно окрашенной, доверительной атмосферы (музыкальные релаксирующие паузы «Танец – соприкосновение»);

объединение детей в мини – группы для межличностного контакта (работа в паре на занятиях, взаимопомощь при решении трудных вопросов, обновление состава пар;

побуждение детей к эмоциональной поддержке участников группы;

использование системы позитивных оценок тех, кто имеет трудности в общении, в присутствии сверстников для поднятия авторитета, активизации поведенческих реакций;

разыгрывание «отрицательных» образцов поведения детей от лица игровых персонажей (Незнайки, Карлсона, Хрюши и т. д.); исключение в качестве отрицательного героя реального ребенка, который продемонстрировал плохое поведение;

привлечение детей к участию в публичных выступлениях, к выполнению самостоятельных общественно значимых заданий для привлечения внимания сверстников к их успеху;

подключение проблемных детей к совместным играм с детьми;

рисование на темы: «Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в детском саду», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?».

Приемы контроля над импульсивностью

социализация проявления агрессивных форм поведения (внушение, моделирование реальных конфликтных ситуаций в рамках игры);

ограничение агрессивных проявлений ребенка путем отвлечения его и перевода в другую активность: «Пробеги, побоксируй (модули, песок, подушку, попрыгай, расскажи»;

использование эффективного наказания: «Посиди на стуле именно за этот поступок, а мы поиграем», «Ты можешь присоединиться к нам в любое время, если больше не будешь так поступать».

Приемы формирования конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

выслушивание обеих сторон конфликта;

создание эмоциональной децентрации («В чем предмет ссоры?»);

поиск взаимоприемлемых вариантов решения («Что надо сделать?»);

проговаривание причин возникновения данной ситуации (Метод групповой дискуссии»);

эмоциональное подкрепление тех детей, которые нашли выход из сложившейся конфликтной ситуации;

закрепление усвоенных адаптивных форм поведения на занятиях и в свободной деятельности детей с помощью знакомых игр и упражнений.

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухеФизкультура на свежем воздухе Физкультурно -оздоровительная работа - приоритетное направление работы в нашем детском саду. Этой работе уделяется много внимания. Всем.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы формирование адаптивных форм поведения
Опубликовано: 7 января 2013 в 21:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...