Приемы формирование адаптивных форм поведения

Лабутина Елена
Приемы формирование адаптивных форм поведения

Приемы формирования адаптивных форм поведения

Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции и двигательную активность; закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Приемы формирования положительных отношений со сверстниками

снятие стрессового состояния у ребенка, установление с ним эмоционального контакта;

создание в группе положительно окрашенной, доверительной атмосферы (музыкальные релаксирующие паузы «Танец – соприкосновение»);

объединение детей в мини – группы для межличностного контакта (работа в паре на занятиях, взаимопомощь при решении трудных вопросов, обновление состава пар;

побуждение детей к эмоциональной поддержке участников группы;

использование системы позитивных оценок тех, кто имеет трудности в общении, в присутствии сверстников для поднятия авторитета, активизации поведенческих реакций;

разыгрывание «отрицательных» образцов поведения детей от лица игровых персонажей (Незнайки, Карлсона, Хрюши и т. д.); исключение в качестве отрицательного героя реального ребенка, который продемонстрировал плохое поведение;

привлечение детей к участию в публичных выступлениях, к выполнению самостоятельных общественно значимых заданий для привлечения внимания сверстников к их успеху;

подключение проблемных детей к совместным играм с детьми;

рисование на темы: «Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в детском саду», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?».

Приемы контроля над импульсивностью

социализация проявления агрессивных форм поведения (внушение, моделирование реальных конфликтных ситуаций в рамках игры);

ограничение агрессивных проявлений ребенка путем отвлечения его и перевода в другую активность: «Пробеги, побоксируй (модули, песок, подушку, попрыгай, расскажи»;

использование эффективного наказания: «Посиди на стуле именно за этот поступок, а мы поиграем», «Ты можешь присоединиться к нам в любое время, если больше не будешь так поступать».

Приемы формирования конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

выслушивание обеих сторон конфликта;

создание эмоциональной децентрации («В чем предмет ссоры?»);

поиск взаимоприемлемых вариантов решения («Что надо сделать?»);

проговаривание причин возникновения данной ситуации (Метод групповой дискуссии»);

эмоциональное подкрепление тех детей, которые нашли выход из сложившейся конфликтной ситуации;

закрепление усвоенных адаптивных форм поведения на занятиях и в свободной деятельности детей с помощью знакомых игр и упражнений.

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухеФизкультура на свежем воздухе Физкультурно -оздоровительная работа - приоритетное направление работы в нашем детском саду. Этой работе уделяется много внимания. Всем.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы формирование адаптивных форм поведения
Опубликовано: 7 января 2013 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе...
Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? »...
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...