Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду

михеичева светлана сергеевна
Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Приемы снятия стресса у детей

в период адаптации к детскому саду

Консультация для воспитателей

Составила

Педагог – психолог

МБДОУ№19

Михеичева С. С

г. Нижнекамск

Выделяют три самых важных стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к среде:

1. Творческий стиль (Когда ребенок хочет и старается активно изменить условия среды, приспосабливая ее к себе и таким образом приспосабливается сам, это наиболее оптимальный стиль)

2. Комфортный стиль (Когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства детского сада)

3. Избегающий стиль (Когда ребенок пытается игнорировать требования детского сада, не хочет или не может приспособиться к ним, это наименее оптимальный стиль)

Игры в период адаптации.

В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники «совершают вместе одинаковые действия»

Для маленьких важна возможность приятного физического контакта со взрослыми ощущение защиты, тепла, ласки, обеспечить контакт каждому ребенку.

Примерные игры:

«Чудесные камешки» постучать камешками о камешки других детей.

«Рвакля» ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросает её в корзину.

«Слон у папы на спине» дети, лежат под одеялом на животе и закрывают глаза, взрослый водит одним или несколькими пальцами по их спинкам.

Стихи и песни:

***

Случилось же такое, такое вот случилось!

Глазам своим не верю, наверно глазоньки мне врут.

Бегут две горьких, сильных реченьки.

И будят весь большой наш дом.

А про чем вот послушайте я все вам честно расскажу…

Однажды в большой и Горькой реченьки

Козлёночек решил искупаться

И стал таким солёненьким при солененьким

И до сих пор козленочка горького такова

Который искупался в горькой реченьки

Невкусно по щечкам целовать.

***

Это – Я

А это – Ты

Ты – хорошенькая моя

Мой подарок самый, нужный, дорогой

И не нужен мне не какой другой.

***

К нам пришел, добрый, мудрый старичок.

Тише – тише не шумите

Старичка Молчка вы не спугните!

Не спугните вы его

Смотрите, он нам нужен каждому

Только слушай и не чего не говори тсс с….

***

Горошинки, непрошенки

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Мальвины добрались

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Да конечно мы не плакали,

Нас просто дождик намочил!

***

Мы поскачем - скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем

Все уже в порядке

Далеко мы ездили, многое узнали,

А теперь хорошие, добрые и ласковые

Дружно пойдем, вместе мы играть.

***

Пять котят спать хотят

А шестой не спит

Пять котят спать хотят

А шестой шалит

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Он бы лаял до утра,

Да подымал: «Спать пора»

Мирно хвостиком вильнул

И быстрее всех уснул

И тебе он, между прочем

Пожелал: «Спокойной ночи»!

ПРИЕМЫ СНЯТИЯ СТРЕССА

период адаптации)

Пищевая реакция (переключение). Предложить детям поесть блюдо с сухариками, печеньем. Нельзя в период адаптации отучать от соски.

Монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колечки от пирамиды (бусы, «Лего», резиновые игрушки – пищалки, игры со шнуровкой.)

Вода, игры с водой – «Кораблик» - пускать бумажный кораблик, «Рыбалка» - ловить рыбку сочком.

Игры с песком, «Песочная терапия»

Негромкая, спокойная музыка.

Снятие нервного напряжения. «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. п. Музыкальное сопровождение, с дозировкой и строго определенным во времени.

Лучшее лекарство от стресса - смех, «Смехотерапия»

Объективными показателями окончания периода адаптации у ребенка являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

Список использованной литературы

1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития»., 1997. – 208 с.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

3. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 192 с.

4. Катаева Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005. – 56.

5. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Изд. 2-е – Ростов н /Д: Феникс, 2005. – 128 с.

6. Граббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет. – М., 1999. – 134 с.

7. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 176.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...