Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду

михеичева светлана сергеевна
Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Приемы снятия стресса у детей

в период адаптации к детскому саду

Консультация для воспитателей

Составила

Педагог – психолог

МБДОУ№19

Михеичева С. С

г. Нижнекамск

Выделяют три самых важных стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к среде:

1. Творческий стиль (Когда ребенок хочет и старается активно изменить условия среды, приспосабливая ее к себе и таким образом приспосабливается сам, это наиболее оптимальный стиль)

2. Комфортный стиль (Когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства детского сада)

3. Избегающий стиль (Когда ребенок пытается игнорировать требования детского сада, не хочет или не может приспособиться к ним, это наименее оптимальный стиль)

Игры в период адаптации.

В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники «совершают вместе одинаковые действия»

Для маленьких важна возможность приятного физического контакта со взрослыми ощущение защиты, тепла, ласки, обеспечить контакт каждому ребенку.

Примерные игры:

«Чудесные камешки» постучать камешками о камешки других детей.

«Рвакля» ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросает её в корзину.

«Слон у папы на спине» дети, лежат под одеялом на животе и закрывают глаза, взрослый водит одним или несколькими пальцами по их спинкам.

Стихи и песни:

***

Случилось же такое, такое вот случилось!

Глазам своим не верю, наверно глазоньки мне врут.

Бегут две горьких, сильных реченьки.

И будят весь большой наш дом.

А про чем вот послушайте я все вам честно расскажу…

Однажды в большой и Горькой реченьки

Козлёночек решил искупаться

И стал таким солёненьким при солененьким

И до сих пор козленочка горького такова

Который искупался в горькой реченьки

Невкусно по щечкам целовать.

***

Это – Я

А это – Ты

Ты – хорошенькая моя

Мой подарок самый, нужный, дорогой

И не нужен мне не какой другой.

***

К нам пришел, добрый, мудрый старичок.

Тише – тише не шумите

Старичка Молчка вы не спугните!

Не спугните вы его

Смотрите, он нам нужен каждому

Только слушай и не чего не говори тсс с….

***

Горошинки, непрошенки

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Мальвины добрались

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Да конечно мы не плакали,

Нас просто дождик намочил!

***

Мы поскачем - скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем

Все уже в порядке

Далеко мы ездили, многое узнали,

А теперь хорошие, добрые и ласковые

Дружно пойдем, вместе мы играть.

***

Пять котят спать хотят

А шестой не спит

Пять котят спать хотят

А шестой шалит

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Он бы лаял до утра,

Да подымал: «Спать пора»

Мирно хвостиком вильнул

И быстрее всех уснул

И тебе он, между прочем

Пожелал: «Спокойной ночи»!

ПРИЕМЫ СНЯТИЯ СТРЕССА

период адаптации)

Пищевая реакция (переключение). Предложить детям поесть блюдо с сухариками, печеньем. Нельзя в период адаптации отучать от соски.

Монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колечки от пирамиды (бусы, «Лего», резиновые игрушки – пищалки, игры со шнуровкой.)

Вода, игры с водой – «Кораблик» - пускать бумажный кораблик, «Рыбалка» - ловить рыбку сочком.

Игры с песком, «Песочная терапия»

Негромкая, спокойная музыка.

Снятие нервного напряжения. «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. п. Музыкальное сопровождение, с дозировкой и строго определенным во времени.

Лучшее лекарство от стресса - смех, «Смехотерапия»

Объективными показателями окончания периода адаптации у ребенка являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.

Список использованной литературы

1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития»., 1997. – 208 с.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

3. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 192 с.

4. Катаева Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005. – 56.

5. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Изд. 2-е – Ростов н /Д: Феникс, 2005. – 128 с.

6. Граббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет. – М., 1999. – 134 с.

7. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 176.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...