Приходите в гости к нам

Людмила Ваганова
Приходите в гости к нам

Муниципальное дошкольное образование учреждение

д/с № 14 «Солнышко» комбинированного вида

Развлечение

«Приходите в гости к нам»

(средняя группа «Горница»

Выполнила:

Воспитатель Ваганова Л. А.

II квалификационная

категория

г. Шумерля

Программное содержание:

1. Приобщать детей к традициям русского народа – посиделками.

2. Развивать речь детей.

3. Формировать умение у детей правильно произносить слова в потешках.

4. Формировать навыки общения, в игровых ситуациях.

5. Закрепить знакомые потешки.

6. Вызвать у детей радостное настроение, при встрече с персонажем.

7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: Народные костюмы детям, для взрослого, костюм медведя,

стульчики, самовар, стол, пирог, чай, баранки, деревянные

ложки, платочки, черпак.

Ход занятия

Скоморох: Собирайся народ, вас много интересного ждёт,

много песен, много шуток и весёлых прибауток.

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видывали!

Приглашаем вас к нам в гости!

(заходят дети, играют на музыкальных инструментах,

садятся)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья вам да радости.

Давно мы вас ждём-поджидаем праздник не начинаем.

Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому- правда, кому- сказка, кому песенка. Ну тогда начнём наш праздник.

Там где песня льётся,

Там легче живётся

А чтоб у вас было хорошее настроение, к нам пришли гости с весёлыми частушками

(выходят девочки поют частушки)

Хозяйка: Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

Дети: 1. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

2. -А нас во дворе четыре,-

Квакали лягушки

-А мы с печки босиком,-

Думали подружки.

3. Я плясала в три ноги

потеряла сапоги.

Оглянулась я назад-

сапоги мои лежат

4. Если не было воды,

не было б и кружки.

Если б не было девчат-

кто бы пел частушки?

Хозяйка: У меня забав полное лукошко!

:Собирайся народ без толчеи, без спешки.

Вас сегодня ожидают русские потешки.

Дети: Шла лисичка по мосту

Несла вязанку хворосту;

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

А ту-ту,ту-ту,

Я на ёлочке расту.

Ветер ёлку укачал,

Я с ёлочки упал.

Я упал на пенёк

Стал пригожий паренёк

Хозяйка,

А Кто хочет поиграть немножко?

Становись в кружок

Собирайся детвора будет русская игра.

Игра «Калачи»

Хозяйка: А кто к нам пожаловал, отгадайте, загадку (про матрёшку)

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть?

Может - три, может –шесть.

Разрумянились немножко

Это русские (матрёшки).

(выходят все девочки)

1-я матрёшка:

У меня матрёшечки

Носик. как картошечка.

2-я матрёшка:

Щёчки, как клубника.

Я приятна ликом.

3-я матрёшка:

Глазоньки, как слива

очень я красива.

Хозяйка: Дуйте в дудки,

Бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрёшки.

Танец «Матрёшек».

Песня «Мы весёлые матрёшки»

Хозяйка: Бежали по дорожке собирали ложки.

Ложки не простые, ложки хохломские.

Вятские, смоленские, ложки деревенские.

Эй ребята молодцы Озорные удальцы

Не пора ли поплясать. Свою удаль показать.

(Выходят все мальчики)

Мальчики:

1. Звонкие, резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари

2. Эх топну ногой

Да притопну ножками

Развесёлый у нас будет Танец с ложками

Хозяйка: Ну, тогда, не зевайте.

Нам на ложках поиграйте.

(Игра на ложках)

Хозяйка: А у нас дети любят потешки и о чём они говорят,

давайте послушаем.

(рассказ по двое)

1. – Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- А велика дыра-то?

- Один ворот остался.

2. - Сынок, сходи за водицей.

- Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть

- А где мая большая ложка.

(выбегает медведь, рычит, покачиваясь)

Медведь: Ой, сколько здесь ребятишек –шалунишек да и разных

гостей –все из дальних волостей! Ребятки а что это

у вас за праздник?

Хозяйка: Ты что, Михайло Потапыч, только проснулся., что ли?

Медведь: Да и то верно, только что проснулся от шума и веселья. Я

было подумал, что лето пришло.

Хозяйка: Нет, Миша, лето мы уже проводили, а нынче у нас осенний

праздник.

Медведь: Да я тоже хочу повеселиться.

Хозяйка: Ну-ка, Михайло Потапыч, не гнись дугой, как мешок тугой,

повернись, красным девицам да добрым молодцам

поклонись. Покажи нам, как плясать умеешь.

(медведь выполняет движения)

Хозяйка: Ну что ж, танцевал ты на славу, иди, принимай от нас

мёду бочонок.

Медведь: Спасибо! До свидания!

Хозяйка: До свидания!

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством да угощеньем

славным.

Гости будьте все здоровы, угощение готово!

Мы вас к чаю приглашаем, чай горячий- наша сила

Украшение стола, так в народе говорят.

Дорогие гости! Прошу всех пройти за стол на чай

и на пироги?

(дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Приходите в гости к нам
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....