МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»

Анна Мудрая
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»

Образовательная деятельность педагога с детьми

средняя группа

«Приключения Домовёнка Кузи»

Цель: обобщить представления детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного;

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности „Приключение Домовёнка Кузи“» размещена в разделах

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка – пожарная машина, дом, мягкие игрушки: лошадка, поросёнок, собачка, овечка. Картинки с изображением воды, спичек, огня, пожарных. Картинка с изображением пожарной машины разрезанная на пазлы.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Ход НОД

Воспитатель:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Домовёнок Кузя. О чем ты, плачешь?

Кузя

-Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома (Слайд№ 2) Увидел, что на столе лежит спичечный коробок (Слайд №3, и решил поиграть. Начал зажигать спички (слайд 4)и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел (Слайд № 5).

Воспитатель:

-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей).

Воспитатель

- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

- А кого мы можем позвать на помощь если горит дом? (Пожарных, слайд№ 6)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар, слайд№ 7).

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “01” (слайд №8).

-Ребята, так что же нужно было сделать Кузе, когда начался пожар? (вывод детей).

Кузя

- Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.

Воспитатель

- Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.

Кузя

-Ура я стану пожарным! А где же моя машина?

Воспитатель

- А вот ребята и помогут тебе её сделать (перед детьми на столе лежат разрезанные детали пожарной машины, необходимо их собрать в одну картину, (слайд № 9).

- А теперь давайте её превратим в настоящую, что бы Кузя мог на ней ездить, а для этого мы давайте встанем в круг и будем повторять за Кузей. (слайд 10)

Кузя

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз глаза закрыли, два открыли, (появляется пожарная машина игрушка)

Воспитатель

- Ну что, Кузя, теперь ты доволен?

Кузя

- Конечно. Я даже хочу ребят на ней прокатить, поедете со мной? (ответ детей).

За рулём будет (Кузя выбирает ребёнка). Кузя «катает детей на машине».

Воспитатель

- Стойте, стойте, посмотрите перед нами преграда, что бы её преодолеть нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки, а на столе лежат картинки с отгадками, ребятам необходимо поднять правильный ответ на загадку).

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Слайд №11

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…. (вода) Слайд№12

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) Слайд №13

С огнём бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

с водою мы напарники,

так кто же мы?. (пожарные).Слайд№14

Кузя

-Смотрите, путь открылся. Едем дальше.

- Смотрите дом горит! Нужно срочно спасать жителей этого дома.

(Кузя выстраивает детей по цепочке и передаёт им «жителей» дома. Ребята передают зверей и усаживают их на скамейку).

Воспитатель

- Молодцы. Спасли жителей.

Кузя

- Я уже так устал, а идти мне не куда.

Воспитатель

- Ребята, а как нам выручить Кузю? (ответы детей).

- Давайте же построим нашему Кузе дом. (дети подходят к столу на котором приготовлены детали дома из бумаги. Ребятам необходимо выполнить аппликацию сделать дом для Кузи). Выполнив работу, дети прикрепляют аппликацию на доску магнитами.

Кузя

- Как много домов, я буду в них жить поочереди и приглашать своих друзей.

Воспитатель

- Ребята что мы можем пожелать Кузе что бы он не сжёг со своими друзьями эти красивые дома которые мы с вами ему подарили. (ответы детей).

Кузя

- Спасибо вам ребята за помощь теперь я буду знать что со спичками играть нельзя. А при пожаре нужно звонить 01 пожарным. (Кузя прощается с детьми). (слайд 15)

Публикации по теме:

«Новогодние приключение Буратино» «Новогодние приключение Буратино» Сценарий для старшей группы Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Буратино Лиса Алиса Кот Базилио.

«Приключение Лисички» Развлечение по ПДД для 2мл. гр. «Приключения Лисички». воспитатель: Хабиева Б. А Цель: • Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи» Цель: Ознакомление детей с народными традициями страны Задачи: - познакомить детей с понятиями – «рождество», «коляда» а капелла; - учиться.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группеКонспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группе Программное содержание: Дать элементарные знания об обобщающем понятии по теме «Предметы обихода», совершенствовать фразовую речь. Познакомить.

Мой кружок «Приключение пластилинчика» Пояснительная записка. Важную роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики рук. Ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками,.

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи» Цель занятия: развитие психологически гармоничной личности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, 2. Развитие речи, 3. Развитие эмоциональной.

Проект «Огород дядюшки Кузи»Проект «Огород дядюшки Кузи» Каждый год в нашей группе дети сажают, ухаживают и наблюдают за ростом и развитием растений. Кроме стандартного уголка природы с многочисленным.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД