Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка»

Гульназ Зарипова
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.

2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

4. Закрепить представления о частях суток, временах года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключение Колобка“» размещена в разделах

5. Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

6. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

7. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-комплексное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материал: Цифры от 1 до 5, карточки с двумя полосками, 5 квадратов и кругов на каждого ребенка; геометрические фигуры (зеленые квадраты, красные треугольники, синие овалы и желтые круги, круги с точками на каждого ребенка; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; мяч.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Колобок»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. Отгадайте про кого.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …. (колобок).

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок!

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше.

Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок, если посмотреть сверху?

Дети: На круг.

Воспитатель: Колобок похож на геометрическую фигуру «круг», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, …

Игра «Посчитай и угадай»

Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек - от 1 до 5

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько точек на карточках. Найдите соответствующую цифру на столах. И садитесь за нужный стол.

Воспитатель: Ребята, колобок совсем забыл цифры. Поможем ему вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду показывать цифры, а вы называйте цифры и составляйте числовой ряд.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно! Зайца. А заяц какой-то грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему?

Дети: Да.

Игра «Отгадай»

Воспитатель: У вас на столе карточка с полосками.

Положите четыре круга на верхнюю полоску.

Положите пять квадратов на нижнюю полоску.

Каких геометрических фигур больше? На сколько?

Дети: Квадратов больше, чем кругов на один.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну по пять?

Дети: Положить один круг на верхнюю полоску.

Воспитатель: Что теперь можно сказать об их количестве?

Дети: Кругов и квадратов стало поровну.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно, волка. Только волка не злого, а доброго. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Под музыку дети выполняют движения танца «Пяточка, носочек…»

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил ….

Дети: Медведя.

Воспитатель: А медведь рычит, кричит. Совсем запутался! Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте ручки!

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Дети становятся в круг.

Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …. (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся ….(летом)

Весной листики распускаются, а желтеют и падают …. (осенью)

Покатился наш колобок дальше и встретил …

Дети: Лису.

Воспитатель: Лиса плачет, потеряла свои бусы.

Поможем лисе найти свои бусы?

Дети: Да.

Игра «Составь бусы»

Воспитатель: Я буду называть геометрические фигуры, а вы на своих местах составлять из них бусы.

(Зеленый квадрат, красный треугольник, синий овал, желтый круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились красивые бусы.

Лиса обрадовалась, а колобок покатился домой к бабушке и дедушке.

Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Кого сегодня встретил колобок?

Что вам больше всего понравилось?

А теперь нам пора прощаться с Колобком.

Давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие колобка». Области: познавательная, социально-коммуникативная. Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе №14 МАДОУ 218 г. Кемерово «Новые приключения Колобка» Автор: Фукалова Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Приключение Колобка» Программное содержание: развивать фонематические процессы, пробуждать интерес к изучению новых звуков, тренировать в звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Цель: Познакомить со знаками «больше», «меньше». Задачи: Образовательная Учить сравнивать два числа между собой. Закрепить порядковый.

Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

«Приключения Колобка». Весенний праздник Дети, взявшись за руки, входят в зал. Исполняется хоровод «По тропинке шла весна». Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаем весну. Вновь.

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Развлечение «Про Колобка и вредные привычки»Развлечение «Про Колобка и вредные привычки» нсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено родителями.

Конспект занятия «В поисках Колобка» Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей. Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД