Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»

Регина Хазиева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»

Задачи.

закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;

учить отвечать на вопрос предложением;

учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.

Коррекционно-развивающие.

развивать мелкую и общую моторику игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;

развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитывающая.

закрепить правила ОБЖ;

воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.

Раздаточный материал:

цифры от 1 до 5;

Спортивный инвентарь.

• мяч, обруч, круг.

Технические средства обучения.

• Мультимедиа,

• ноутбук,

• компьютерная мышка,

• презентация «Колобок».

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. (дети садятся) Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Слайд 1.

Педагог: Правильно ребята, это колобок. Но сказка не простая, она не обычная и очень интересная.

Жили-были старик со старухой.

Слайд 2.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 3.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Слайд 4.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше. Ребята, давайте и мы с вами тоже покатимся как колобки.

Танец «Колобок»

(дети садятся)

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик.

Слайд 5.

Посмотрите, как они хорошо катятся. (педагог катит мяч детям по столу). Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Слайд 6.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Слайды 7, 8, 9, 10, 11.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Слайд 12.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Слайд 13.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ним и поиграем.

Игра Большой – маленький.

Слайд 14.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Слайд 15.

Большая … (лиса, а маленькая … (лисенок)

Слайд 16.

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Слайд 17.

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Слайд 18.

Большой … (заяц, а маленький … (зайчонок)

Игра «Зайка»

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Слайд 19.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите на экран и быстро называйте цифры, которые увидите.

Слайды 20, 21, 22, 23, 24.

Помогите колобку выложить числовой ряд. (дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно) Затем проверим правильность на экране.

Слайд 25.

А теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Слайд 26.

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Игра «Четвертый лишний»

Слайды 27, 28.

Помогли медвежонку. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Мишка»

Слайд 26.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису).

Слайд 29.

И предложила лиса поиграть. Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы должны посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Слайд 30.

Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

(педагог задает вопросы детям)

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Слайд 31.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. Давайте скажем Колобку до свидания, но мы с ним не прощаемся, потому что мы встретимся с ним еще много – много раз Всем спасибо! До свидания.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 14:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...