Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»

Регина Хазиева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»

Задачи.

закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;

учить отвечать на вопрос предложением;

учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.

Коррекционно-развивающие.

развивать мелкую и общую моторику игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;

развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитывающая.

закрепить правила ОБЖ;

воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.

Раздаточный материал:

цифры от 1 до 5;

Спортивный инвентарь.

• мяч, обруч, круг.

Технические средства обучения.

• Мультимедиа,

• ноутбук,

• компьютерная мышка,

• презентация «Колобок».

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. (дети садятся) Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Слайд 1.

Педагог: Правильно ребята, это колобок. Но сказка не простая, она не обычная и очень интересная.

Жили-были старик со старухой.

Слайд 2.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 3.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Слайд 4.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше. Ребята, давайте и мы с вами тоже покатимся как колобки.

Танец «Колобок»

(дети садятся)

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик.

Слайд 5.

Посмотрите, как они хорошо катятся. (педагог катит мяч детям по столу). Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Слайд 6.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Слайды 7, 8, 9, 10, 11.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Слайд 12.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Слайд 13.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ним и поиграем.

Игра Большой – маленький.

Слайд 14.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Слайд 15.

Большая … (лиса, а маленькая … (лисенок)

Слайд 16.

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Слайд 17.

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Слайд 18.

Большой … (заяц, а маленький … (зайчонок)

Игра «Зайка»

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Слайд 19.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите на экран и быстро называйте цифры, которые увидите.

Слайды 20, 21, 22, 23, 24.

Помогите колобку выложить числовой ряд. (дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно) Затем проверим правильность на экране.

Слайд 25.

А теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Слайд 26.

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Игра «Четвертый лишний»

Слайды 27, 28.

Помогли медвежонку. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Мишка»

Слайд 26.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису).

Слайд 29.

И предложила лиса поиграть. Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы должны посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Слайд 30.

Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

(педагог задает вопросы детям)

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Слайд 31.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. Давайте скажем Колобку до свидания, но мы с ним не прощаемся, потому что мы встретимся с ним еще много – много раз Всем спасибо! До свидания.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...