Приключение лучика. (открытое занятие)

Юлия Глебова
Приключение лучика. (открытое занятие)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Приключение лучика"

(образовательные области: познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка).

Задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа три, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Уточнить знания детей о временах года, месяцах, частей суток. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать логическое мышление. Стимулировать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, умение работать в парах.

Планируемые результаты: ребенок умеет образовывать число три, умеет соотносить количество предметов с цифрой, знает времена года, месяцы, знает части суток. Учится логически рассуждать, доводить начатое дело до конца.

Материал: Демонстрационный (картинки с изображением жёлудя, ореха, грибка, лисы, зайца (2 шт., шишки (2 еловых, 1 сосновая, раздаточный материал (6 предметных карточек на каждого ребенка, шапочка зайца и волка, гуашь, штампы, материал с изображением солнца, игрушка- Лучик, русская народная песня о Масленице,

Предварительная работа: Чтение сказки о Масленице, распределение ролей для участия в путешествие.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку

В давние предавние зимнее время небо было затянуто снежными облаками. И сквозь эти облака пыталась выглянуть Весна, но у неё не получалось. Весна- красавица ждала, когда же наконец рассеются снежные облака, пройдут морозы, зазвенит весенняя капель и настанет Масленица. И решила Весна попросить солнечного Лучика спуститься на землю и посмотреть, собирается ли Зима уходить и уступать свое место Красавице Весне. И лучик отправился в путь.

Спустился Лучик на землю, смотрит вокруг и думает:

-Какое сейчас время года?

- А сколько всего зимних месяцев?

-Назовите их?

-. А в какое время года просыпаются птицы? а засыпают?

-Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек.

Полетел лучик дальше и увидел незнакомые предметы

На опушке у сосны мы две шишечки нашли,

а подальше у пенька нас ждала еще одна,

Ну ка думаем скорей сколько шишек у друзей (три)

Как получилось три шишки? (К двум шишкам прибавили еще одну, два и один, всего три)

Полетел лучик дальше и увидел белочку, которая просматривала свои припасы и думала хватит ли ей до весны. У нее был желудь, орешек и грибок.

Сколько всего припасов у белочки? (три)

А как получилось три? (один, один и один всего три)

А потом, лучик у елочки увидел лисичку и к ней прискакали два зайчика, сколько всего зверей у елочки?

А как получилось три?

(один и два всего три)

Молодцы, скажите а как можно обозначить число три? (цифрой три)

Правильно, давайте вспомним, какие цифры мы уже изучили. (один, два)

Третья цифра-это три.

А вот это посмотри, выступает цифра три.

Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.

А теперь нарисуйте цифру три в воздухе, и на спине друг друга, хорошо.

Ну а теперь выложите состав числа три на своих карточках.

(Самостоятельная деятельность детей) проверьте друг у друга правильно ли?

Динамическая пауза.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И вот заинька присел

Потому что он продрог.

Лучик зайчика коснулся,

Зайчик сладко потянулся.

Ой, а волка то ребята и лучик не заметили, Волк, а почему ты плачешь?

Волк: учитель Филин поручил мне разложить картинки по подносам, а я не знаю, что куда положить!

может быть, мы поможем Волку! (да, поможем)

Игра «Положи картинку на нужный поднос».

(дети берут картинки с изображением предметов до трех и кладут их на поднос с соответствующей цифрой, затем объясняют свой выбор)

Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано на картинке и найдите нужную цифру.

Молодцы путем количественного соотношения предметов и цифры, вы нашли нужную корзину и тем самым помогли лисички.

Волк: Спасибо, а не подскажете, скоро ли Весна настанет?

Лучик полетел дальше и увидел зайку,

Зайчиха: Ребята, художник нарисовал портреты моих друзей, но я смотрю и не могу понять, кого он изобразил? Помогите мне.

Давайте поможем зайке разобраться,кого же изобразил художник.

Зайчиха: А вы не знаете, Весна скоро придет?

Работа со схемами животных. (дети рассматривают схемы и соотносят их с животными)

Молодцы, помогли зайчихе.

Расстроился лучик, холодно еще на земле, снег кругом тучи хмурые, а вес так ждут весну, ему одному не справиться, не растопить снег.

Давайте ребята поможем. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем солнышко и много, много лучиков, солнышко будет пригревать и придет Весна. Дети на ткани рисуют лучики. (рисование сопровождается веселой музыкой)

Итог занятия. С какой цифрой мы сегодня познакомились, что вам понравилось, запомнилось, Все сегодня были молодцы, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Приключение лучика. (открытое занятие)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...