Приключение в музыкальной стране. Конспект тематического занятия для детей подготовительнолй к школе группе

Светлана Лашко
Приключение в музыкальной стране. Конспект тематического занятия для детей подготовительнолй к школе группе

Приключение в музыкальной стране

Сказка

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нотный стан, гамма, скрипичный ключ; выражать свое мнение о произошедших событиях; развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки; расширять словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить.

Планируемые результаты: знают расположение нот, как изображается скрипичный ключ, петь разнохарактерные песни, выражать свои эмоции в инсценировки сказки, в исполнении песен, с интересом наблюдать за игрой герое сказки.

Материалы и оборудование: предметы инсценировки: костюмы, нотный стан, маски героев, наглядный материал к постановке.

Ведущий:

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

*

Песня: «Всюду музыка звучит»

Всюду музыка звучит,

В каждый дом она спешит,

Словно утренний рассвет,

Дарит людям добрый свет.

С нами музыка живет –

Снег танцует, дождь поет.

Травы тихо шелестят,

Вместе с музыкой грустят.

Любит музыку сверчок,

И кузнечик, и сверчок,

Дружат с музыкой цветок

И веселый ветерок.

Льется музыка рекой

Чистой, звонкой, голубой

То искрится и блестит

То куда-то вдаль летит…

Ведущий:

Здравствуйте, мои юные друзья!

Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий.

Одну простую сказку

А может и не сказку

А может не простую

Хочу вам рассказать

В одной стране чудесной

А может и прекрасной

Ну, в общем музыкальной

Ах, легче показать.

В стране той музыкальной,

Живут такие жители

Веселые и дружные

Их нотами зовут,

Как только просыпаются,

И так сразу улыбаются.

И голосами звонкими

На все лады поют

А самый-самый главный

Король там правит славный он строгий справедливый

Соль-соль его зовут

Все вместе, очень нужные

Поют все песни дружно

Несут добро и радость всем

В мир музыки зовут.

Так вот жили ноты - не тужили

Песни пели и дружили

Рано утром просыпались

На распевку собирались.

Король:

Ну, сестрички, не зевайте

На места свои вставайте

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

*

Распевка «Гамма»

*

Песня «Озорные нотки»

Мы нотки музыкальные

Ля, соль, до, ля

Мы дружные, веселые,

Одна семья.

Наш нотный стан уютный дом

До, фа, соль, ля, си, до

Скрипичный ключ откроет дверь,

И мы войдем.

Король:

Как все славно получилось

Но хочу я вам сказать

Надо мне в страну «Плясунью»

Очень срочно уезжать.

Будьте дружными сестрички

И не ссорьтесь никогда

Зря вы время не теряйте

С детьми ноты изучайте

И тогда подарят дети

Радость, песни всем на свете.

Прощается, ноты машут рукой.

Нота До:

(изображает Короля).

Ну, детишки, не зевайте

Спину, плечи, расправляйте

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

И сейчас без промедленья

Повторим стихотворенье.

Все:

До – Звукоряд от До до До

Впереди всех нота До.

Ре – А за нею на горе

Машет ручкой нота Ре.

Ми – Третья нота из семи

Безусловно, нота Ми.

Фа – Нарисована графа,

А под нею нота Фа.

Соль: – В огороде есть фасоль

Здесь же в нотах только Соль.

Ля – Быстро пальцем шевеля

Проиграли ноту Ля.

Си – У ребят у всех спроси

Как закончить гамму? Си!

До:

Вот теперь на нотном стане

Получился звукоряд

И давайте-ка все ноты

Дружно пропоем подряд.

Пять линеек – нотной строчки

Мы назвали – нотный стан

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

Поют гамму 2 раза.

Ведущий:

Вдруг сказала нота Ля

Ля:

Я хочу быть первая

А всегда лишь нота До.

Фа:

Это даже не смешно (возмущаясь)

Каждый маленький ребенок

Это знает из пеленок

Так и ты же помни то

Что на первом месте До.

Ведущий:

Нота Ля не унималась

На подружек обижалась

Первой она хотела

До других ей нету дела.

Ля:

Хочу быть первой я

Поверьте мне друзья

Все ноты не нужны

Была бы нота Ля.

Соль:

Что ты милая соседка

Нам ведь ссориться нельзя.

Ля:

Ну, давай с тобой дружить

Будут ноты Соль и Ля.

Ре:

Что же это, в самом деле

Может, ноты заболели.

До:

Да, послушайте, себя

Нам же ссориться нельзя

Виновата во всем я

Это все из-за того

Что на первом месте, До? (Заплакала)

Ми:

Ты не плачь и не грусти

И за все ее прости.

Ля:

Хочу быть первой я!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Си:

Тише ноты, не галдите

Не шумите, не кричите

С нотой Ля дружить не будем

И о ней мы все забудем.

Пусть теперь сама поет

Веселит одна народ. (С усмешкой).

Нота Ля распевает, ничего не выходит, поет с детьми. У остальных нот тоже ничего не получается.

Ведущий:

Нота Ля как ни старалась

Ничего не получалась

День-деньской поет ля-ля

Ну, а толку нет, все зря

Остальные хоть и вместе

Тоже топчутся на месте

Скажу честно вам друзья

Песни нет без ноты Ля

Прошел день, прошла неделя,

Но мириться не хотели!

Тут Король уж возвратился

Посмотрел и удивился.

Король:

Что случилось, почему

Ничего я не пойму?

Почему здесь тишина,

Даже песня не слышна.

Спрашивает у детей

Может, ноты заболели?

Дети:

Нет

Король:

Не поют уже неделю?

Дети:

Да!

Король:

Вы, ребята, помогите,

Что случилось, расскажите.

Дети рассказывают.

Король:

Все понятно ноты с вами

Были вы всегда друзьями

И поссорившись с подругой

Не смогли простить друг друга

Как же вам друзья не стыдно

Ведь и так все очевидно

Все вы ноты славные

Все вы ноты главные

Хоть одной из вас не будет

Всякий музыку разлюбит

Даже вовремя и в срок

Не распуститься цветок.

Ноты:

Как же нам помириться.

Король:

Очень просто, повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Да, здравствуют музыка, ноты и песня

Давайте все дружно шагать рядом вместе

Пусть счастье, добро рядом с нами живут

Да, здравствует музыка – вечный наш друг.

(Ноты обнимаются, Король вытирает слезу).

Соль:

Давайте за руки возьмемся

Давайте с музыкой сольемся

Сердца забьются в унисон

Путь души наши озарят

Пусть никогда не замолкает

Ноты вместе:

Прекрасных звуков стройный хор.

Песня «Звуки музыки»

Соль, до, ля, фа, ми, до, ре

Соль, до, ля, фа, си, до, ре, до

До - воробышка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котенка покорми,

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – запела вся земля,

Си – поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ведущий:

Идею этой сказки

А может и не сказки

Поймет не только взрослый

И маленький поймет

Не ссорьтесь, не ругайтесь

И чаще улыбайтесь

Дружите, веселитесь

И счастье к вам придет.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Приключение в музыкальной стране. Конспект тематического занятия для детей подготовительнолй к школе группе
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 20:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...