Конспект занятия по ОБЖ «Приключения Буратино»

Светлана Сошенко
Конспект занятия по ОБЖ «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей и подготовительной группе

Программное содержание. Продолжать обучать детей правилам безопасности в доме. Развивать умения применять эти правила в различных жизненных ситуациях.

Закрепить умение пользоваться электрическими приборами, телефоном.

Воспитывать аккуратность.

Материал: телефон, утюг, коробки с бижутерией и лекарствами, конфеты-драже в красивой коробке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о безопасности в доме. Не удивляйтесь, в наших уютных, красивых квартирах поджидают нас опасности.

/входит Буратино, перебивает воспитателя/

- Ой, сколько детей, а я к вам в гости пришел!

Воспитатель:

- Здравствуй, Буратино. Ты к нам пришел неожиданно, но и тебе будет полезно послушать меня. Садись с ребятами.

Буратино:

- Вот еще, буду я сидеть. Мне интересно все посмотреть (сует свой нос в шкафчики, все разбрасывает). Что это? А что здесь лежит? А что тут находится? А это зачем?

Воспитатель:

- Буратино, так делать нельзя! Нужно все собрать и положить на свои места.

Буратино:

- Мне некогда, хочу все побыстрее посмотреть. Не забуду, так соберу (садится на стул, а на нем кнопка).

- Ой, ой, ой! Кто мне ее подложил?

Дети: Тебе никто ничего не подкладывал, ты сам все разбросал и не положил на место. (ответы детей могут быть самые разные, воспитатель не вмешивается в диалог)

Буратино:

- Да, вы правы, сложу-ка я все кнопки на место (Встает со стула и рвет карман)

- Ай, зацепился за стульчик и порвал кармашек на курточке, что делать?

Дети:

- Карман можно зашить (подсказывают дети)

Буратино:

- Чем же я зашью? У меня нет ничего с собой.

Воспитатель. Зато у нас вот в этой шкатулочке были иголки и нитки, а ты все разбросал и мы тебе не можем помочь.

Буратино:

- Ну, это я быстренько, ну это я скоренько (роется на столе в разбросанных лоскутках, нитках, пуговицах, тесемочках и больно накалывает палец)

- Ой, ой, ой! (сосет палец) как больно!

Воспитатель:

Дети, а почему так получилось?

Ответы детей.

- А это получилось потому. Что ты все разбросал, воткни иголки в подушечку и все будет в порядке.

Дом в порядке содержи

И иголки и булавки

Ты на место положи.

Буратино зашивает карман и ворчит.

- все только и знают, что поучают, поучают. А я вот уже карман зашил. Теперь нужно обрезать нитку. Где же эти ножницы?

Ищет по комнате размахивая иголкой, находит ножницы, обрезает нитку и отдает ножницы детям острым концом вперед.

- положите на место, а то все я, да я.

Воспитатель останавливает Буратино.

- Погоди, Буратино. Дети, какие ошибки допустил Буратино?

Ответы детей.

- Иголку после работы нужно воткнуть в иголиницу.

- Ножницы подают закрытыми колечками вперед.

- Да, правильно, дети. Теперь ты, Буратино, сделай так, как тебе подсказали дети.

Буратино:

- Поучают, поучают. Ну, хорошо, сделаю по-вашему. Что-то я свою курточку помял, нужно ее погладить.

Буратино берет утюг, включает его, гладит курточку, затем тянет за шнур, чтобы выключить утюг.

Воспитатель:

- Стой, Буратино! Что ты делаешь? Разве можно так выключать утюг?

- Не знаю. А как надо?

- Ребята, подскажите Буратино, как правильно выключить утюг.

Дети: выдернуть вилку из розетки, а утюг поставить на специальную подставку.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А теперь послушайте несколько правил, которые нужно соблюдать при пользовании электрическими приборами:

Пользоваться только теми приборами, которыми разрешили родители;

Выключать и включать приборы при помощи специального выключателя;

Если при включении прибора появляются искры, немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой обмотанной сухой тряпкой;

Не играйте с электрическими приборами, не тяните за шнур;

Никогда не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик

Буратино: теперь я все понял, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А что это у вас там, какие-то красивые коробочки? О, в них конфетки!

(Хватает несколько штук и засовывает в рот)

Воспитатель:

- Буратино, что ты делаешь? Ведь это же лекарство! Разве можно его брать?

(дети подсказывают, что это невкусно, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом)

Воспитатель:

- Вот видишь, Буратино, всем понятно, что самому брать лекарство всегда опасно.

Буратино кричит, держась за живот: Ой, как мне больно!

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, надо помочь этому неосторожному Буратино, но как?

Дети.

- Вызвать скорую помощь.

Воспитатель спрашивает:

- Кто из вас может вызвать скорую помощь? Какой номер набрать, что сказать?

Дети называют номер, показывают, как его набрать, называют фамилию, домашний адрес.

Воспитатель:

- Вызываем специально для Буратино «скорую помощь и отправляем его в «больницу».

- Давайте, дети, еще раз повторим, по какому номеру телефона нужно вызвать скорую помощь?

(Показ карточек с номерами 01, 02, 03.)

Воспитатель:

- Было бы очень хорошо, если бы у вас дома были карточки-памятки, на которых указаны адрес, фамилия, номера телефонов, место работы мамы и папы.

Итог.

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Приключения Буратино»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:05
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...