«Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение

Ольга Потриденная
«Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение

Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке

(физкультурно-экологическое развлечение)

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;

Образовательные задачи:

1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;

2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.

Развивающие задачи:

1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Материал: декорация леса; 4 корзинки, 4 крышки, 2 длинные веревки, 2 пластмассовые кружки, 4 ведра, 20 пластиковых бутылок, 2 макета костра; игрушки: птенцы, грибы, ягоды; «болотоходы», значки, пустые яйца-орешки, 2 туннеля, маски белок.

Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о пожаре, подвижная игра «Пожарные на учениях», дидактические игры «Собери грибы», «Что где растет».

Ход досуга:

В зал под фонограмму «Экологического марша» входят дети в спортивной одежде, встают около стульчиков.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.

Воспитатель.

Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.

В этом царстве есть звери и птицы,

Растут там деревья и травы, грибы и цветы,

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшенье нашей земли!

Дети.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Старушка Лесовушка. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Ведущий. Ой, кто это?

Старушка Лесовушка

Это я – Старушка Лесовушка,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу!

Старушка Лесовушка. Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали? Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!

Воспитатель. Ты ошибаешься, старушка Лесовушка, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.

«Лесные правила».

Дети.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить!

Старушка Лесовушка. Ну ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на лесной полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек. Как его можно преодолеть? (Ответы детей.)

Ведущий. Перепрыгнет только тот, кто на вопрос ответ найдет.

Задание 1 «Переправа на лесную поляну».

1. Когда медведь спит в берлоге?

2. Когда появляются листья на деревьях?

3. У какого животного есть иголки, как у елки?

4. Когда птицы улетают на юг?

5. Когда ель стоит зеленая?

6. Когда в лесу опадают листья?

7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?

8. Кто в лесу питается грибами?

Старушка Лесовушка. На лесной поляне творятся чудеса – Урожай грибов и ягод собирать пора!

Задание 2 «Соберите грибы и ягоды маме на обед».

Под музыку мальчики собирают съедобные грибы, а девочки – ягоды, относят в корзинки, которые держат мамы.

Старушка Лесовушка. Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят орешки.

Задание 3 «Помогите маме-белке разгрызть орешки».

Дети-«белочки» бросают «маме-белке» орешки, а она старается поймать орех и расколоть его двумя крышками от кастрюль, обтянутых материалом.

Ведущий. Наши дети – настоящие друзья леса, они знают много поговорок о лесе.

Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе».

1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.

2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

3. По лесу ходи – под ноги гляди.

4. Лес не школа, а всех учит.

5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.

7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Ведущий.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги. (Болото.)

Задание 5 «Перейдите через болото».

Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают «болотоходы» следующему участнику.

Старушка Лесовушка. Природа не школа, а всех учит (приглашает Лягушек).

Эй, лягушки, выходите,

Гибкость, ловкость покажите.

Исполнение гимнастического упражнения «Веселые лягушки».

Ведущий.

На болотах там и тут

Капли красные растут. (Клюква.)

Задание 6 «Сбор клюквы на болоте»

Участники надевают ремни, к которым сзади прикреплены толстые резины, они в свою очередь зафиксированы за перекладину гимнастической лестницы. Продвигаясь вперед, натягивая резину, собрать по очереди 5 ягод, отнести в корзину.

Ведущий.

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он и не знает! (Крот.)

Задание 7 «Веселый крот».

Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.

Задание 8 «Накормите птенчиков».

Взрослые стоят у «гнезд», дети приносят им «червячков». Взрослые кладут «червяков» в «гнездо», дети убегают обратно.

Ведущий. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)

Лесовик. По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.

– А чем можно потушить пожар?

– А где в лесу взять воду?

– А ручеек далеко! Как воду носить?

– Это долго! А как быстрее?

– А можно приспособить для «водопровода» брошенные в лесу бутылки?

Взрослые и дети строят «водопровод» из пластиковых бутылок, носят воду.

Задание 9 «Потушите пожар».

Ведущий.

Помните всегда о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Старушка Лесовушка

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто ветки не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда-всегда в лесу

Старушка Лесовушка дарит детям значки «Мы – защитники природы».

Ведущий.

Лес чудесный, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети под марш уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!»Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!» [Фото отчет "Развлечение \"Пожарные - люди отважные!\" (правила пожарной безопасности) для детей подготовительной группы. Подготовили и.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...