«Приключения русалочки Ариэль». Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием ИКТ

Марина Попова
«Приключения русалочки Ариэль». Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием ИКТ

Программное содержание:

•Закрепить правильное произношение звуков «Р», «Рь»;

•Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, существительных муж., жен., и сред. рода с глаголами, образование относительных прилагательных;

•Упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;

•Развивать мелкую и крупную моторику, пантомимику, словесно-логическое мышление, воображение;

•Воспитывать сопереживание, желание помочь другому.

Материалы: смонтированный диск с фрагментами мультфильма «Русалочка» или кукла-Русалочка и краб, компьютер, презентация «Море игр», предметные черно-белые картинки /8 шт. со звуком «Р» и 8 шт. с другими звуками/;сетка с зажимами для картинок, макет замка; карта группы, листы с заданиями, синие и зеленые карандаши; сундук с деревянными предметами.

Ход:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне утром пришло тревожное видеописьмо. Хотите посмотреть его? (просмотр фрагмента мультфильма №1: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера у нас случилось несчастье: я училась в нашей подводной школе вместе со своими друзьями, но тут появилась злая ведьма Урсула. Ей не понравилось, как мы дружно справлялись со своими заданиями, и она похитила нашего краба Себастьяна! Урсула сказала, что только выполнив все её задания мы сможем освободить Себастьяна из темницы. Но одной мне не справиться! Флиппер сказал, что вы охотно помогаете всем, кто попадает в трудные ситуации, не могли бы вы и мне помочь? Ведь задания не простые, а с самыми трудными звуками «Р» и «Рь»?»

Что будем делать, ребята? (ответы детей)

А вы умеете произносить эти звуки (произношение хором и индивидуально)

Ну что ж, давайте посмотрим, что же задала Урсула русалочке: (презентация «Море игр: автоматизация «Р» в словах»)

страница русалочки Ариэль:

1. Назовите слово с одним слогом (рак, рысь кран, краб, крот)

2. Найдите пару предмету (тетрадь-ручка, дрова-топор, рубашка-карман, ворона-перо)

3. Какой формы предмет? (арбуз круглый, пирамидка треугольная, рама прямоугольная, карман квадратный)

4. Какой сок? (морковный, арбузный, картофельный, грушевый, смородиновый, виноградный)

5. Назовите что летает (вертолёт, ракета, парашют, комар, ворона, воробей, шар)

страница Осьминожки:

1. Произнесите правильно (холодное, сладкие, ядовитые, космическая, разноцветный, хищный,горячий, лёгкая, узкий)

2. Доскажи словечко (каркает, созревает, скачет, надувают, взлетает, плывёт, режут, надевают)

3. Назовите слово со слогом «РА» (рак, рама, ракета)

4. Назовите слово со слогом «РУ»(руль, ручка, ружье, рубашка)

5. Замените первый звук в слове на «Р» (хобот, макеты, мама, высь, мука)

страница Дельфина:

А вот Дельфинчику Урсула дала задание найти и написать букву «Р»! Как же он это сделает – ведь у него нет рук? (ответы детей)

Конечно, мы ему поможем. Давайте пройдем за столы и найдем в предметах и обведём букву «Р».(дети обводят буквы, спрятанные в предметах)

Молодцы. Дельфины – очень весёлые животные. Вот и наш дельфинчик предлагает немного отдохнуть и поиграть в «Шторм на море» (проводится физминутка «шторм на море», логопед читает текс, дети импровизируют)

Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катает.

Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать

И запенилась вода,

Знать, сердитая она.

Нагоняет ветер тучи,

А волна все круче, круче.

И рычит, и тяжко дышит,

И песок прибрежный лижет.

Волны выросли, как дом,

И обрушились на берег.

Закрывайте окна, двери -

Начался на море шторм!

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Вот акула-каракула

Проплыла, хвостом вильнула.

Проскакал морской конек,

Видно, путь его далек.

Прыг-скок, прыг-скок,

Аи да чудо-конек!

Раки пятятся назад,

Страшно выпучив глаза.

В глубине соленых вод

Раки водят хоровод.

Шторм не может длиться вечно.

Бушевало море вечер,

Ночь, наутро стало тише,

Волны стали ниже крыши (автор:Моторина Н. В)

Молодцы, как вы интересно все показали! А дельфинчик нам шепнул, что путь к темнице Урсулы указан на дне его сундучка. Только до карты добраться не просто. Урсула завалила её разными деревянными предметами, кто правильно назовёт предмет, тот и сможет его поднять. (дети называют: деревянный конь, деревянная миска, деревянное украшение и т. д. На дне сундука – план группы, где стоит замок Урсулы)

Вот и план. Где же это находится? (ответы детей)

А как мы сможем дышать в море? (ответы детей)

Хорошо, одевайте акваланги и вперед! (дети имитируют надевание акваланга и идут по плану, находят замок, он занавешен сетью с картинками)

Что же это такое? Опять задание! Надо найти только те картинки, где есть звуки «Р» и «Рь». (дети ищут картинки, под ними нарисованы ключи)

Но Урсула не примет черно-белые картинки, надо их сделать цветными. (предложения детей). Но на дне морском у нас нет карандашей. А давайте устроим маленькое волшебство: вы ведь знаете про них стихи или чистоговорки, кто сможет рассказать? Вдруг картинки станут цветными? (дети рассказывают короткие стишки) А теперь закроите глаза: раз, два, три – на картиночки смотри! (логопед быстро меняет черно-белые картинки на цветные и кладет их в замок)

Слышали? Кажется опять пришло видеописьмо, посмотрим? (дети возвращаются «из моря», садятся перед компьютером. На экране фрагмент мультфильма № 2: «Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Урсулы. Её колдовство рухнуло и Себастьян вновь с нами! Мы снова как и прежде сможем весело проводить время! До новых встреч!»)

Молодцы ребята! Вы сегодня замечательно справлялись со всеми заданиями и правильно произносили звуки!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения русалочки Ариэль». Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...