Лучший педагог года

Конспект досугового мероприятия по правилам дорожного движения «Приключения в пути»

ольга власова
Конспект досугового мероприятия по правилам дорожного движения «Приключения в пути»

Конспект

досугового мероприятия по правилам дорожного движения

«Приключения в пути»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения, поведения на улице, в общественном транспорте, о некоторых дородных знаках, работе светофора;

развивать внимание, осторожность, дисциплинированность на дороге;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект досугового мероприятия по правилам дорожного движения „Приключения в пути“» размещена в разделах

Оборудование: набор дорожных знаков, кукла – перчатка «Лиса», «билеты» для проезда, костюм доктора, повара, милиционера, печенье, компот, эмблемки светофора, значки для всех участников.

Мероприятие проводится совместно с родителями. Они исполняют роли лисы, доктора, повара, милиционера, водителя автобуса.

Ход мероприятия

Предварительно дети делятся на три команды. В ходе мероприятия за правильные ответы команды получают очки.

Ведущий: Превращаются все люди

Утром, выйдя из ворот,

В пассажиров – те, кто едет,

В пешеходов – кто идет.

Даже маленькие дети –

«Пассажир» и «Пешеход».

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие – игру. Мы – сельские жители. Транспортное движение в нашем селе не большое. Поэтому нам предстоит добраться до города и посмотреть, что происходит на улицах города. Отгадайте, на чем мы отправимся?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Правильно, автобус. Но прежде, чем занять места в автобусе, каждая команда должна «приобрести» входной билет. Стоимость такого билета – правильный ответ на вопрос.

Вопрос первой команде:

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

Вопрос второй команде:

Как надо переходить улицу?

Вопрос третьей команде:

Можно ли вам кататься на велосипеде по проезжей части?

(Командам вручаются билеты, и команды по очереди занимают места в импровизированном автобусе)

Водитель: Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности: мы отправляемся. А дальняя дорога всегда становится короче, если взять с собой песню.

(Детьми исполняется «Песенка друзей».)

Ведущий: Раз уж речь зашла о животных, ответь те мне на вопрос: есть ли специальный знак, предупреждающий водителя о возможности появления на дороге дикого зверя, и где они ставятся? Как должен вести себя водитель, заметив такой знак?

Водитель: Ой, ребята, мне тоже сейчас придется сбавить скорость, т. к. я вижу дикого зверя, а какого – угадайте.

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Правильно, лиса. Ой, ребята, да она, наверное, попала в беду – хромает. Давайте ее посадим в наш автобус и расспросим о том, что с ней случилось.

(На ширме появляется лиса)

– Здравствуй, лисонька! Проходи, рассказывай, что с тобой стряслось.

Лиса (хнычет) : Ой, я горемычная! Ой, голова моя бестолковая! И куда это меня понесло! Сидела бы в своей норе, хвост поджавши. Нет! В гости помчалась непутевая. Ой, расхныкалась, и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Лисонька, расскажи нам, что с тобой случилось?

Лиса: А случилось вот что.

Получила я от своей сестры приглашение на аменины. А она в городе, в лесопарке живет. Собрала я ей гостинцев (курочку в деревне раздобыла) и в путь! Думаю: «Чего это я лесом – то маяться буду. Побегу – ка я по большой дороге, что в город ведет». Так и сделала. Выбегаю. Пристроилась за одной машинкой вслед, бегу. Слышу: «Эй, подруга! Ты что по дороге ходить не умеешь А это грузовик здоровущий мимо меня проезжал, я едва успела отскочить в сторону.

Притомилась я в дороге, подустала. И тут откуда ни возьмись мальчуган удалой. «Садись, – говорит, – рыжая, подвезу» Я села на рамку велика, и мы поехали. Едем, толкуем. Зовут, говорит, Васей, 10 лет ему, обкатывает свой новехонький велик. Тут нас грузовик обгонять стал. Вася и говорит: «Ну, кумушка, сейчас с ветерком помчимся!» Ухватился за кузов, и мы полетели. Водитель, когда нас заметил, стал тормозить. А мы от неожиданности чуть под колеса не угодили, упали. Я вот лапку вывихнула, наступить не могу.

Ведущий: Ребята, какие ошибки допустила лиса и ее знакомый? (Ответы детей)

– Ну что ж, лисонька, усаживайся. Может по дороге встретится нам медпункт или больница. Кстати, ребята, а как об этом узнать? А вот и этот знак. Водитель,сворачиваем к доктору Неболиту.

1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

2. Игра «Чудесный мешочек».

Ход игры: Доктор Неболит загадывает загадку и предлагает ребенку: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, отгадку и объясни, зачем нужен этот предмет»

Загадки.

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца, баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели Федю Баранова

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище.

(щётка)

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята? (мыло)

Ведущий: Лиса осталась подлечиться у доктора Неболита, а мы – опять в путь! Ребята, впереди вижу новый знак. Что он обозначает? (Пункт питания) Вот, кажется, мы подъезжаем к кафе «Сладкоежка».

Водитель: Новая проблема: где поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам? (знаки «стоянка запрещена» и «стоянка автомашин»)

Ребята, где можно поставить автобус, не нарушая правил?

В кафе повар угощает тех, кто сумеет отгадать загадки.

Главный фермер дядя Вова подоил с утра корову,

Ведь она траву легко превращает в (молоко).

Молоко на всей планете любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу, скиснет - будет (простокваша).

С простоквашей все непросто, нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка испечет (оладушки).

У оладушек – дружок, он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник, и зовут его (вареник).

Всяк вареник в верх всплывает. Каждый повар точно знает,

Что все это не игра – доставать его пора.

После этой ванны странной окунется он в (сметану).

Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены братья круглые (блины).

Блин не может укатиться, в приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок станет только (колобок).

Колобка лиса поймает, пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот, ведь теперь он (бутерброд).

Бутерброд берут в дорогу, чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает термос с ароматным (чаем).

Чай придумали китайцы. Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится тем, что там возникла (пицца).

Пиццу можно очень ловко разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы вам смог в ней испечь большой (пирог).

Где пирог, там будет праздник. Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты с кремом сладкие (торты?

Торт разрежут на кусочки – папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова добрый фермер и корова!

Повар угощает детей компотом с печеньем.

Ведущий: Но вот и показался город.

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ведущий: Ребята, смотрите, нас встречает постовой милиционер.

Не волнуется народ – через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Милиционер: Здравствуйте, ребята! Наш город любит гостей, но только дисциплинированных. А вы, ребята, знаете, как надо себя вести на дорогах города? (Ответы детей) Ребята, а что было бы, если не было в городе светофоров? (Ответы детей)

Инсценировка «Светофор»

(Участвуют трое ребят. На груди у каждого круг, с соответствующим цветом светофора)

1. Чтоб тебе помочь

2. Путь пройти опасный,

3. Горим и день, и ночь –

1. Зеленый,

2. Желтый,

3. Красный.

1. Наш домик – светофор,

2. Мы – три родные брата,

3. Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

1. Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Милиционер: Город, по которому мы с вами идем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой. (На доске вывешиваются дородные знаки)

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Каждая пара детей выбирает свой знак и объясняет его значение.

Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

В конце мероприятия подсчитываются очки. Всех участников милиционер награждает значками «За внимание на дороге». Команде – победительнице еще вручаются сладкие призы.

Дети опять усаживаются в «автобус» и отправляются с «Песенкой друзей» в обратный путь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия по правилам дорожного движения «Приключения в пути»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД