Прикоснись к природе любящей рукой

Ляйсан Шамеева
Прикоснись к природе любящей рукой

Освоение родного языка, умение свободно и любовью владеть им, развитие творческого восприятия и мышления, сопереживания и сопричастности ко всему живому на Земле – наша ответственная задача.

Но я считаю, что в нашей работе нельзя отделить одно от другого. Нравственность, экология, развитие речи и все остальное взаимосвязано. В старшем дошкольном возрасте происходит становление отношений ребенка с другими детьми, взрослыми, окружающей природой. Именно в этом возрасте важно сформировать основы экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям. С целью формирования элементарных экологических знаний, развития познавательного интереса к миру природы, воспитания гуманного, бережного отношения, привития трудовых природоведческих навыков использую такие средства, как наблюдения, беседы, прогулки, экскурсии, занятия, опыты, тематическое чтение художественной литературы, художественная деятельность, игры, труд, развлечения, праздники.

На прогулках стараюсь показать детям, что родная природа прекрасна в любое время года. Подбираю и использую стихи татарских и русских поэтов, описывающих красоту родной природы.

Наблюдения по прогнозированию погоды позволяют приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, воспитывают уважение к предкам:

-Листва опадет нечисто, жди суровой зимы.

-Много рябины – осень дождливая, мало - сухая.

В своей работе я использую татарский и русский фольклор. Татарский и русский детский фольклор содержит огромные возможности по экологическому воспитанию дошкольников. Их значение в формировании мировоззрения дошкольников огромно. Через них ребенок не только познает окружающий мир, но и удовлетворяет свою потребность в эстетической радости, в развитии творческих способностей. Также знакомит дошкольников с представителями многих видов фауны и флоры родного края, которые окажут глубокое влияние на экологическое сознание, взгляды и убеждения ребенка. Таким образом, они являются средством не только экологического, но и эстетического, патриотического, нравственного становления дошкольника.

Я считаю, что мало заниматься только просвещением, нужна практическая деятельность. В группе дети ухаживают за комнатными растениями, работают на огороде и в цветнике. Проводим разнообразные опыты: с водой, с песком, с крахмалом, с углекислым газом, с солью. Закапываем пищевые отходы, стекло, пластик и бумагу.

Во время экскурсий закрепляем навыки поведения в природе, обращаем внимание на экологию микрорайона, города.

Для успешности проводимой работы, с помощью родителей создали экологически направленную развивающую среду: научный центр, где имеется лаборатория для поисково-исследовательской деятельности, настенный календарь, объекты неживой природы, муляжи, глобусы, лупы, иллюстрации, разнообразные комнатные растения.

Всю работу ведем в тесном контакте с родителями. Чем ближе ты к родителям, тем ближе они к тебе. Родители становятся заинтересованными партнерами, их позитив отражается на детях. Дети и родители окунаются в атмосферу творчества, идет взаимообучение и взаимопознание.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Экология — «Зеленая планета» (стихотворение) Экологическая тема занимает важное место в воспитании и развитии ребенка. Конечно, можно включить ему видео, и считать, что он все осознает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Прикоснись к природе любящей рукой
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...