Прикоснись к природе любящей рукой

Ляйсан Шамеева
Прикоснись к природе любящей рукой

Освоение родного языка, умение свободно и любовью владеть им, развитие творческого восприятия и мышления, сопереживания и сопричастности ко всему живому на Земле – наша ответственная задача.

Но я считаю, что в нашей работе нельзя отделить одно от другого. Нравственность, экология, развитие речи и все остальное взаимосвязано. В старшем дошкольном возрасте происходит становление отношений ребенка с другими детьми, взрослыми, окружающей природой. Именно в этом возрасте важно сформировать основы экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям. С целью формирования элементарных экологических знаний, развития познавательного интереса к миру природы, воспитания гуманного, бережного отношения, привития трудовых природоведческих навыков использую такие средства, как наблюдения, беседы, прогулки, экскурсии, занятия, опыты, тематическое чтение художественной литературы, художественная деятельность, игры, труд, развлечения, праздники.

На прогулках стараюсь показать детям, что родная природа прекрасна в любое время года. Подбираю и использую стихи татарских и русских поэтов, описывающих красоту родной природы.

Наблюдения по прогнозированию погоды позволяют приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, воспитывают уважение к предкам:

-Листва опадет нечисто, жди суровой зимы.

-Много рябины – осень дождливая, мало - сухая.

В своей работе я использую татарский и русский фольклор. Татарский и русский детский фольклор содержит огромные возможности по экологическому воспитанию дошкольников. Их значение в формировании мировоззрения дошкольников огромно. Через них ребенок не только познает окружающий мир, но и удовлетворяет свою потребность в эстетической радости, в развитии творческих способностей. Также знакомит дошкольников с представителями многих видов фауны и флоры родного края, которые окажут глубокое влияние на экологическое сознание, взгляды и убеждения ребенка. Таким образом, они являются средством не только экологического, но и эстетического, патриотического, нравственного становления дошкольника.

Я считаю, что мало заниматься только просвещением, нужна практическая деятельность. В группе дети ухаживают за комнатными растениями, работают на огороде и в цветнике. Проводим разнообразные опыты: с водой, с песком, с крахмалом, с углекислым газом, с солью. Закапываем пищевые отходы, стекло, пластик и бумагу.

Во время экскурсий закрепляем навыки поведения в природе, обращаем внимание на экологию микрорайона, города.

Для успешности проводимой работы, с помощью родителей создали экологически направленную развивающую среду: научный центр, где имеется лаборатория для поисково-исследовательской деятельности, настенный календарь, объекты неживой природы, муляжи, глобусы, лупы, иллюстрации, разнообразные комнатные растения.

Всю работу ведем в тесном контакте с родителями. Чем ближе ты к родителям, тем ближе они к тебе. Родители становятся заинтересованными партнерами, их позитив отражается на детях. Дети и родители окунаются в атмосферу творчества, идет взаимообучение и взаимопознание.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Экология — «Зеленая планета» (стихотворение) Экологическая тема занимает важное место в воспитании и развитии ребенка. Конечно, можно включить ему видео, и считать, что он все осознает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Прикоснись к природе любящей рукой
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...