Сценарий родительского собрания «Путешествие с Лукашкой»

светлана калинина
Сценарий родительского собрания «Путешествие с Лукашкой»

Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в тоже время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Работа с родителями не менее важна и более трудная, чем с детьми.

Для того, чтобы родители активно включались в процесс воспитания в детском саду совместно с Городской организацией «Тольяттинский городской совет» ОО «Всероссийское общество охраны природы» организован экологический всеобуч, причем не только для родителей, но и для воспитателей. Обучение детей основам экологии будет эффективнее, если воспитатели и родители поймут сами, какие экологические факторы определяют жизнедеятельность растений и животных, которые их окружают.

Система обучения формирует экологическое мышление взрослых, развивает их экологическое сознание, культуру видения и использования природы, поднимает уровень духовности, позволяет понять глобальные экологические проблемы Земли.

У родителей уже сформировано мировоззрение, интерес сводится в основном на обучении ребенка, задача детского сада через совместные мероприятия с ребенком и родителями, на основе личностно значимой проблематики изменить пренебрежительное и потребительское отношение к природе. Большое внимание экологический всеобуч уделяет совместной деятельности детей и взрослых, это способствует сближению родителей, детей и педагогов. В рамках нашего ДОУ эта деятельность проходит под названием «Экологическая гостиная для родителей». Совместная работа с родителями включает в себя:

• Экологическое просвещение родителей.

• Тематические занятия, собрания «В гостях у Лукашки».

• Участие родителей в экскурсиях по экологической тропе детского сада.

• Выставки работ детского творчества. Изготовление поделок из природного материала.

• Помощь в организации и участие в экологических праздниках, развлечениях.

• Природоохранных акции (уборка территории детского сада, «Покормите птиц зимой», «Берегите первоцветы», «Берегите грибницу»).

• Сочинение экологических сказок, создание детских природоведческих журналов.

• Помощь и участие в городских и региональных конкурсах.

• Высадка и уход за цветами на клумбах, рассадой на огороде.

Сценарий родительского собрания

«Путешествие с Лукашкой»

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Лукашка – ребенок (символ Самарской Луки)

Леший – родитель

Мальчик – ребенок

Герои - дети для чтения стихов:

Зайчонок, бельчонок, ежик, птичка

Место проведения: Экологическая Гостиная

Ход:

Звучит тихая музыка.

Вед.

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. У нас сегодня с вами необычное собрание, а увлекательное путешествие по экологической тропе знаний.

Ребенок:

- Мы друзья заповедной природы.

От несчастий ее бережем.

И должны все земные народы

Помнить то, что Природа – наш Дом!

Нам Самарской Луки нет дороже.

Уголок заповедной земли,

На крутую дугу здесь похожий,

Называют страной Жигули.

Мы верны ей, и этим всё сказано:

Любим Волгу, леса и поля!

Мы беречь всё живое обязаны,

Мы природе большие Друзья!

Вед.

– Вам предстоит пройти испытания. Показать свои знания и умения. В конце испытаний вас ждет клад.

А помогут вам добраться до клада «подсказки», которые вы будете получать после каждого выполненного задания.

Леший:

Кто это здесь шумит? Мне спать мешает.

Лукашка :

- Это мы, дети и родители собрались вместе в путешествие по экологической тропе знаний.

Леший:

- Какое еще путешествие? Не видать вам его, я не позволю.

Вед.:

- Уважаемый, Леший, мы не боимся трудностей. И надеемся, что все вместе справимся с заданиями и отыщем клад.

Лукашка :

- Испытания начались. Я буду загадывать загадки самым маленьким участникам. Маму и папу прошу не подсказывать.

(Лукашка загадывает загадки детям. Приложение № 1).

Вед:

- Молодцы. За это я вам вручаю первую «подсказку».(дается часть разрезанной картинки. Приложении № 2)

Леший:

- У меня тоже есть для вас задание. Только вы никогда не справитесь с ним. И вам не получить подсказки, а значит не добраться до клада.

(родителям раздаются карточки с ребусами. Приложение №3)

В каждом рисунке спрятано название птиц. Попробуйте догадайтесь.

(Родители отгадывают ребусы).

Вед:

- Молодцы! Все ребусы отгадали. И за это полагается еще одна «подсказка» .

Лукашка:

- Скажите, а знают ли родители и дети названия деревьев?

Смогут они справится с следующим заданием? Отгадайте кроссворды (Участникам предлагаются кроссворды. Приложение №4. За выполненное задание получают «подсказку»).

Леший и Лукашка изображают животных.

Вед.:

- Что это вы делаете?

Лукашка :

- Я прыгаю, как заяц.

Леший:

- А я хожу,как медведь.

Вед.:

- Понятно. Значит пришло время для самого веселого задания.

Лукашка:

Сейчас дети будут изображать животных, а родители должны отгадать кто это. И на каждую отгадку поиграем в подвижную игру. (дети имитируют животных: медведь, лиса, заяц.)

Леший мешает родителям отгадывать. Запутывает.

Проводятся подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая Лиса», «Белые медведи». (Приложение №5).

Игроки получают «подсказку».

Выбегает мальчик. Прыгает,шумит.

Мальчик:

- Ура! Я сегодня в лес пойду! Разведу костер, песни буду петь, чтобы было весело!

Вед.:

- Что ты, что ты! Подожди.

Уважаемые родители, дети, разве можно в лесу кричать, разводить костры?

Игра - инсценировка «Прогулка в лес».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.

Мы в лесок пошли дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их.

И цветы нашли.

Все их тут же посрывали,

Правила не зная.

Вдруг зайчонок выбегает выбегает зайчонок,грозит пальчиком

И за это нас ругает:

«Как же это ролучается,

Красота уничтожается!»

Лесом дальше мы идем, дети громко свистят, кричат.

Песню громкую поем.

И кричим мы и свистим-

Всех в лесу оповестим!

Вдруг бельчонок прискакал выбегает бельчонок, грозит пальцем.

Грозно так он нам сказал:

«Очень громко вы кричали,

Всех зверей перепугали!»

Мы все дальше в лес заходим, дети собирают грибы, вырывая их с

Много там грибов находим корнем.

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной

Ежик серенький такой

Прибежал и возмутился:

«Кто грибы рвать разучился?»

Потом решили отдохнуть: дети имитируют качание на ветках

Стали деревца мы гнуть.

Сучки, ветки поломали,

дальше в чащу побежали.

В глубь лесную мы заходим, дети имитируют разорение птичьих

птичьи гнезда в раз находим. гнезд

В руки птенчиков берем-

Мы с собой их унесем.

Вдруг их мама прилетает, «прилетает» птичка, показывает,как

Ничего не понимает. Она переживает, беспокоится.

Слезы капают из глаз,

Осуждает она нас.

Стало что- то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять-

Нужно правила узнать!

Вед.:

Давайте все вместе нарисуем экологические знаки: «Как вести себя в лесу».

Молодцы. Получите последнюю «подсказку».

Лукашка вместе с детьми собирают «подсказки». Выкладывают картинку.

Вед.:

- что получилось (картинка цветка «петунья»).

Лукашка, мы выполнили все задания. Получили «подсказку». Где же наш

«клад»?

Лукашка достает сундучок. В нем находятся семена петуньи.

Лукашка:

- это семена одного из самых красивых растений. Посадите его весной на клумбе и оно будет радовать вас все лето.

Герои прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Путешествие с Лукашкой»
Опубликовано: 12 января 2013 в 01:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...