«Прилет птиц». Сценарий праздника в подготовительной группе

Ольга Шикунова
«Прилет птиц». Сценарий праздника в подготовительной группе

Цель: Формировать активную позицию и приобщать к обычаям и традициям русского народа

Предварительная работа: заучивание: стихов, потешек; разучивание игр; рассматривание иллюстраций, картин о птицах; чтении художественной литературы; наблюдения на прогулках.

Материал и оборудование: костюмы детям - зайца, лисы, медведя; телефон; ширма; костюмы взрослым: сороки, весны; 2 корзины; 2 набора цветов, из лепестков по числу играющих; муляжи: морковок и шишек (по количеству играющих); игрушки: лиса, медведь, заяц, 2 ежа; шапки – маски: селезня, утки.

Оформление зала: на стене солнышко, птицы; вдоль стены декорации леса

Содержание деятельности детей:

Ведущий: В народе 22 марта с издавна, встречали весну - второй раз. «Сорок сороков птиц прилетает из заморских стран» говорили на Руси. В этот день устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну, ребятишки бегали по улице с птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками.

Ребенок: Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам.

Принесите нам Весну – красну.

Зима надоела, весь хлеб поела.

Пальчиковая гимнастика

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки – сжимают и разжимают пальцы рук

Тук – тук, молоточками – указательными пальцами стучат друг об друга

Хлоп – хлоп, ладошками – хлопают в ладоши

Топ- топ, лапоточками – топают ногами

Прыг – прыг, словно зайки, скачут – скачут по лужайке – прыжки

Ребенок: Весна, весна красна, приди, весна, с радостью.

С радостью великою, со льном высоким,

С корнем глубоким, с хлебом обильным!

Ведущий: Собирайся народ в наш веселый хоровод.

Хоровод под русскую народную мелодию

Ребенок: Эту песенку весна нам в подарок принесла

Раздала ее ручьям и полям, и тополям

Песня «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой

Дети: Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей

Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит

А другой такой же, чистый, рядом весело бежит

Игра «Ручеек»

Идет матушка - Весна отворяй ворота

Первым март прошел, всех детей провел

А за ним апрель, открывай окно и дверь

А уж как пришел май, сколько хошь теперь гуляй

(Дети встают парами друг за другом,образуют «ворота», подняв сцепленные руки вверх. Впереди стоящая пара проходит в «ворота» и так друг за другом.

Ведущий: Хороший у нас ручеек получился, а куда же этот ручеек бежит? Вы не знаете ребята? Давайте отправимся за ним.

Ведущий: Вот сорока подлетает, уж она, наверное, знает.

(Появляется сорока)

Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону)

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)

Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна, по земле идет она!

(Появляется Весна)

Ведущий: Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте

Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте

Дети: Здраствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?

Ты весна,Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой

Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла для ёлки, новые иголки

Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

Мои лесные зверушки, прислали свои игрушки,

Набрала я, их целый мешок, ну – ка, помоги мне дружок.

Игры-эстафеты

«Кто быстрее»

Из общей кучи, кто быстрее разложит:одна команда команда - зайке – морковки, другая - белочке - шишки

«Собери цветок»

Из лепестков каждая команда собирает цветок

Ведущий: Собирайся, детвора! Ждет вас русская игра!

Подвижная игра «Селезень утку догоняет»

Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и утка. «Селезень» выходит за круг. Его задача – поймать «уточку». Задача «утки» - убежать. Задача стоящих в кругу – помешать догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и игра начинается заново. Во время игры дети поют:

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Лете, утица, домой:

Лети, серая, домой,

У тя семеро детей,

Восьмой - селезень,

А девятая - сама,

Поцелуй разок меня.

Игра малой подвижности «Тень – тень, потетень…»

(В центре круга стоят игрушки, дети идут хороводом)

Тень – тень, потетень, выше города плетень, сели звери под плетень - дети взявшись за руки, идут по кругу

Похвалялися весь день – останавливаются

Похвалялася лиса – произносят слова все вместе

«Всему лесу я, краса» - ребенок стоящий рядом с игрушкой лисы, берет её в руки и произносит слова

Похвалялся, зайка – произносят слова все вместе

«Поди, догоняйка» - ребенок стоящий рядом с игрушкой зайца, берет её в руки и произносит слова

Похвалялся, медведь – произносят слова все вместе

«Могу песни я петь» - ребенок стоящий рядом с игрушкой медведя, берет её в руки и произносит слова

Похвалялися ежи – произносят слова все вместе

«У нас шубки хороши» - дети стоящие рядом с игрушками ежей, берету их в руки и произносят слова

Ведущий: А теперь, все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.

Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик – самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ау – ау – аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Весна – красна в гости пришла.

Курли, курли,курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр –вьюрок, кривлен носок,

Кривлен носок, общипан бок.

Здравствуйте, птицы!

(Весна угощает детей печеными птичками)

Ведущий: Весну красную, мы встретили, да как праздник прошел не заметили

Под веселый перепляс, распрощаемся сейчас (Под веселую музыку, все пляшут)

Рекомендуемая литература:

«Праздники и развлечения в детском саду», М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М., 2005.

«А у наших у ворот развеселый хоровод» Народные праздники, игры, и развлечения, М. А. Михайлова, Ярославль, 2002

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа., авт. – сос, Н. В. Лободина, Волгоград, 2012

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Прилет птиц». Сценарий праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...