Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»

Елена Боброва
Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Доклад из опыта работы по теме:

"Построение предметно - развивающей среды"

Детское экспериментирование - это одно из новых направлений в дошкольном воспитании, поэтому сейчас идет поиск путей его осуществления, одним из которых является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Однако истинно развивающей средой является та, в которой ребенок может самостоятельно действовать.

Развивающей средой является та, в которой ребенок может самостоятельно действовать. Производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает личный опыт, в основе которого - его активная деятельность.

Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях предлагается создавать лаборатории, которые условно можно разделить на два вида: лаборатория экспериментирования в отдельном помещении и мини- лаборатория в групповой комнате. Под лабораторию экспериментирования можно переделать любое свободное помещение. Желательно, чтобы в нем были вода и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы и оборудование. На дверях лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой, которые придумывают вместе с взрослыми.

Мини - лаборатория экспериментирования может занимать в группе небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. Здесь необходимо иметь шкаф, чтобы хранить в нем приборы, материалы, коллекции, а также отдельный столик, на котором находятся те или иные материалы и оборудование для продолжения самостоятельного исследования по изучаемой теме. Если в группе нет свободного места для мини- лаборатории, то ее можно организовать как передвижную. Таким образом, одной из главных задач лаборатории- экспериментирования и мини - лаборатории является - создать условия для развития у детей способности задавать вопросы и самостоятельно искать и находить на них ответы, находить решения.

ПРИ СОЗДАНИИ ДАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Материалы и оборудование располагать в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В лаборатории экспериментирования желательно иметь:

* ПРИБОРЫ-ПОМОШНИКИ: увеличительные стекла, микроскопы, термометры, весы (безмен, песочные часы,компас, магнитную доску, горелку.

* разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы.

* ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перышки, спил с деревьев, мох, семена и т. д.

* УТИЛИТАРНЫЙ МАТЕРИАЛ: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

* ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: гайки, скрепки, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

*РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

* КРАСИТЕЛИ: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски)

* МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без иголок, резиновые груши и т. д.

*ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: зеркала, воздушные шары, масло, сахар, соль, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т. д.

*ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих веществ, материалов и мелких предметов.

Опыты в мини - лаборатории проводятся только по желанию детей. Воспитатель никого не принуждает, желающие дети могут проводить их многократно в течении нескольких дней. Воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Пусть ребенок пробует, ошибается, варьирует, но сам приходит к результату.

Занятия-эксперименты проводить сложно, в том плане, что требуется большая подготовка для воспитателя. Но, как приятно, когда в процессе экспериментов у детей горят глаза, когда они открывают для себя что - то новое. Таким образом: занятия становятся интересными, увлекательными, происходит активизация мыслительной деятельности, дети вырабатывают в себе уверенность, желание узнать как можно больше, обогащают яркими красками окружающий мир.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни в детском саду!»
Добрый день , уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт с фотографиями моих детей...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,...
Эмблемы и девизы для команд
В детском саду часто проводятся соревнования: спортивные, по ПДД, пожарной безопасности. Также КВН, Брей ринг и другие игры. Дети объединяются в команды,...
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....