Путешествие по экотропинке детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Карелина
Путешествие по экотропинке детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Экотропинке»

детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

Приложение №1 к проекту «Мир вокруг нас»

Проект

Задачи:

«Физическое направление»

• Расширение представлений о здоровом образе жизни

• Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края, познакомить с теми, которые присутствуют на территории детского сада и за ней.

• Познакомить с правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни.

«Художественно - эстетическое направление»

• Учить любоваться красотой родной природы

• Воспитывать любовь к малой родине, родному краю

«Познавательно – речевое направление»

• Обогащение природоведческого, обществоведческого и бытового словаря

• Поощрение проявлений интереса к смыслу слов

• Совершенствование диалогической формы речи.

«Социально – личностное направление»

• Закрепление умения взаимодействовать в группе

• Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае

Предварительная работа:

• Подбор и чтение детской литературы по данной теме.

В. Бианки «О травах»

- Экологическая сказка «Шиповник»

- Т. Белозеров «Одуванчик».

П. А. Синявский “Сказка про лекарственные растения”

- Платонов А. “Неизвестный цветок”

- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”

- Вовк Б. “Цветы”

- А. Плешаков “Зеленые страницы”

• Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения.

• Рассматривание гербария «Лекарственные травы Тюменской области».

Ход мероприятия

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня наша уличная прогулка начнётся необычно. С нами её проведёт замечательная гостья, травница, Роза Егоровна, которая расскажет вам о целебных свойствах растений, растущих в окрестностях нашего детского сада. Давайте знакомиться!

Роза Егоровна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пригласили меня на эту встречу, о чем же вы хотели со мной поговорить? (беседа с детьми) А как вы думаете, почему меня травницей называют? (ответы детей)

Вы мне покажете свой замечательный детский сад, а я расскажу вам кое-что интересное о том, что вы очень часто привыкли видеть.

(Входит медицинская сестра)

Мед. сестра: Извините меня, но у нас проблема. Я не знаю как помочь больным детям. У меня закончились все лекарства, а дети сильно кашляют и у них ужасно болит горло.

Роза Егоровна: Уважаемая Марина Андреевна! Мне кажется, что мы вам сможем помочь. Нам предстоит отправиться в самую лучшую аптеку – природу. На тропинке здоровья у нас будет возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают и помочь больным ребятам.

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека.

ИГРА на внимание

Роза Егоровна предлагает детям при называние животного – потянуться вверх, при названии птицы – прыжок вверх, при названии растения – присед, руки на пояс.

Ведущая:

В зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

(В. Рождественский)

Лечение травами давно известно в народе. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли «травниками».

• Растение видное, а прозвище обидное (лопух)

Изумрудно-зелёные листья лопухов не только украшают луга, огороды, но и приносят пользу людям. Если вы поранитесь – приложите лопух к ранке и она заживёт быстрее. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет. А вдруг у вас повысилась температура и под рукой нет таблетки – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится. Отваром лопухов лечат заболевания кожи. Ещё из лопухов готовят репейное масло. Очень полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их.

А как вы думаете, почему лопух растёт везде? (предположения детей).

Правильно, колючие цветы – репьи, когда созревают, то цепляются за шерсть животных, то за перья птиц, то за одежду людей, то разносятся ветром. Где упадёт маленькая частица цветка – там и появится лопух. Вот как устроена природа. Всё самое обычное бывает полезным.

• Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути (подорожник).

Подорожник исцеляет раны человека, ссадины, царапины, останавливает кровь, помогает при укусах насекомых. Поэтому его ещё называют ранник, попутник, семижильник. Почему возникли такие названия? (дети в беседе раскрывают смысл слов)

• Жёлтые цветочки, В волосках листочки. Распускают коготки озорные. (Ноготки)

С помощью них лечат ангину, кровоточивость десен, заживляют раны, лечат кожу.

• Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

Настои из него пьют, чтобы улучшить аппетит, память, работу пищеварительной системы. Цветки и листья используют в салатах. Из одуванчика даже можно приготовить замечательное варенье!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Пробуждение цветка»

• Растет зелёный кустик

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Обжигает крапива потому, что на ее стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков — едкая жидкость. Если прикоснуться к растению, едкая жидкость выльется. Она-то и вызывает на коже жжение. Как же удивительно, что из крапивы, к которой страшно прикоснуться, можно варить очень вкусные и полезные супы!

Используют настой для мытья головы, полезно для волос.

• Му, - мычит с утра теленок, -

Придаёт он мне силенок.

Без него я на лугу

И денечка не могу.

(Н. Тарасов) (Клевер)

Для лечения головных болей, желудка, опухолей, кашля. Содержит много витаминов. Пчёлы собирают нектар.

В народе говорят:

«Луг без клевера, что каша без масла»

ФИЗМИНУТКА «Кузнечики»

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

• Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, но в иголках круглый год. (Сосна)

Хвоя сосны используется как источник витаминов. В годы войны солдат лечили настоем хвои. Используют этот настой и по сей день при простудах, для поднятия иммунитета человека.

• Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёза)

Используют древесину. Кору, листья, сок (насыщен витаминами, почки для профилактики различных болезней.

• В том лесу, не в огороде, только осень на подходе, новый у неё наряд, бусы красные висят. Дрозд, снегирь, другая птица, могут ею угоститься, как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос. (Рябина)

Витамина С в рябине в несколько раз больше, чем в лимоне, а по содержанию каротина (витамин для глаз) она превосходит даже морковку и абрикосы.

Отвары из ягод снимают усталость, улучшают работу желудка, кишечника.

(Боярышник)

Лекарства из боярышника лечат нервы, сердце и многое другое.

Древесина у боярышника гибкая, плотная. Из нее делают рукоятки для рабочих инструментов.

А еще древесина боярышника жарко горит. «Огонь-дерево» — говорили в народе.

Роза Егоровна: А как вы думаете, почему лес называют «зеленой аптекой»? (Ответы детей).

Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по лесным тропинкам? (в лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах хвои – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей). Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

Роза Егоровна:

Руки мелькают, не путаясь в травах,

В тонких и острых, в густых и кудрявых.

Вот от простуды, а вот от насады,

Это от боли спасет головной!

Мы поучиться рады

Мудрой науке травяной.

Вырастем – травами с нашего луга

Будем лечить, избавлять от недуга.

(Е. Фейерабенд)

Роза Егоровна: Ну что, мои милые ребята, понравилось вам путешествие по экотропинке? Сумела я раскрыть небольшие тайны природы? Пока мы с вами гуляли, набрали много лекарственных трав для больных детей, отдадим их нашей мед. сестре, чтобы она поскорей смогла вылечить ребятишек.

Всё целебно: лес, луга, поля.

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая, прекрасная земля,

Словно лекарь нам врачует раны!

А сейчас, я вас приглашаю вас на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проект "Книжкин дом" Проект " По морям по волнам" (мини музей) Проект " Прогулка в лес".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Путешествие по экотропинке детского сада с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...