Лучший педагог года

Проект «Птичья столовая»

ольга пирожкова
Проект «Птичья столовая»

Актуальность: Экологическое и патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Недаром слово «экология» в переводе с греческого обозначает - наука о Доме-Родине. Уже несколько лет многие дошкольники вместе со своими педагогами и родителями занимаются вопросами экологического воспитания и природоохранной деятельностью.

Исходя из основных задач экологического воспитания в ДОУ, таких как:

• формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы);

• понимание важности охраны окружающей природы;

Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

• воспитание гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам,

коллектив детского сада совместно с детьми и родителями зимой 2012-2013 учебного года провели проект «Птичья столовая».

Проведение данной акции неслучайно. Как свидетельствуют исследования орнитологов, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными и подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей и посилен для оказания помощи зимующим птицам в холодные и голодные зимние месяцы на Урале.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц)

Условия проведения проекта:

1. Проведение наблюдений с детьми по теме: «Птицы. Какие они?», «Забота о братьях наших меньших», «Птицы – наши друзья»…

2. Организация конкурса-фестиваля кормушек для птиц среди групп ДОУ: «Помоги птицам перезимовать!» (совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала)

3. Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц, выпуск листовок о помощи птицам …

4. Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц»

В начале проведения проекта педагоги всех возрастных групп определили перечень зимующих птиц, с которыми можно познакомить дошкольников:

2 младшая, средняя группы – ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, сорока;

в старшей и подготовительной к школе группах добавляется - свиристель.

Содержание работы по ознакомлению с вышеперечисленными птицами в возрастных группах детского сада распределилось следующим образом:

• 2 младшая группа: Организовывать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

• Средняя группа: добавляется – Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

• Старшая группа: Продолжать вызывать интерес к пернатым. Знакомить с характерными особенностями зимующих птиц (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).

• Подготовительная к школе группа: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Сравнивать птиц по отличительным признакам (внешний вид, голос, повадки).

Анализ современной методической литературы позволил участникам проекта выявить основные формы работы с детьми:

• Непосредственно образовательная деятельность:

- Чтение и обсуждение программных произведений о птицах;

- Заучивание стихотворений;

- Беседа о зимующих птицах;

- Проектная деятельность (конструирование и создание кормушки);

- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, художественный труд («Снегири на ветке», «Воробушки», «Сорока» и др.)

• Совместная образовательная деятельность:

- Наблюдения (за птицами);

- Отгадывание и составление загадок;

- Чтение художественной литературы;

- Книги-самоделки;

- Подготовка хлеба для подкармливания птиц;

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Дидактические, настольные игры «Птички на кормушках», «Птицы в природе»

- Подвижные игры «Воробушки и кошка» и др. ;

- Рассматривание альбомов, детской литературы, энциклопедий по темам: «Зимующие птицы»

- Самостоятельное рисование и раскрашивание птиц.

• Взаимодействие с родителями детей:

- Оформление информационных стендов «Покормите птиц зимой» и др. ;

- Организация выставок «Моя кормушка»

- Изготовление кормушек;

В своей работе педагоги с детьми проводили ряд наблюдений за поведением птиц в течение зимы. Широко привлекали художественную литературу: стихи, загадки, произведения В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять представления детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

В группах была проведена беседа о необходимых условиях для жизни птиц в зимнее время. Педагоги и дети уточнили, чем и как надо подкармливать птиц.

Выяснилось, что каждая птица имеет свое меню.

Так, например, воробьи любят - крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено;

Синички – сало, крошки хлеба, семечки;

Снегири – семена трав, ягод рябины, дикой яблони (мякоть они не едят, а достает (только зернышки);

Голуби - крошки хлеба, семечки;

Свиристели – ягоды рябины, калины, боярышника.

Родителям вместе с детьми было предложено изготовить кормушки, используя разнообразный бросовый материал. Затем устроили праздник для птиц – развесили кормушки на участках детского сада.

Дети с большим удовольствием готовили для птиц корм: крошили оставшийся от завтрака и обеда хлеб в определенную посуду, а затем во время прогулки накладывали его в кормушки.

На втором этапе проекта всем участникам был предложен книга-альбом «Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц». (приложение 1).

Результаты проекта:

• Дети стали узнавать зимующих птиц, научились их различать по внешнему виду; активно готовили корм для пернатых.

• Родители с детьми (48 участников) смастерили разные кормушки; 30 семей приняли участие в детско-родительской викторине.

• Педагоги собрали материал и составили «Занимательный материал о зимующих птицах».Книга-альбом детско-родительской викторины «Фестиваль кормушек».

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей и родителей о зимующих птицах.

2. Расширить представления детей об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания.

3. Вызвать у детей и взрослых желание совместно заполнить альбом- викторину.

Книга-альбом содержит несколько страниц:

1. ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

2. КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

3. Подбери к каждой птице прилагательное: какая она?

4. Как правильно сделать кормушку для птицы.

5. ФОТОВИКТОРИНА «Назови птиц, изображенных на картинке»

6. Нарисуй любую зимующую птицу.

7. КУЛИНАРНЫЙ КОНКУРС «Составьте «МЕНЮ» для зимующих птиц»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 5 января 2014 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД