Папки-передвижки

Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)

Светлана Бутковская
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)

Тематическое планирование :

1 встреча.

Тема "Знакомство"

Цели:Познакомить участников друг с другом, с руководителем клуба (педагогом-психологом);

Установить доброжелательную атмосферу между членами группы;

Ознакомить участников с целями и задачами встреч, выбор девиза клуба.

Содержание:- Приветствие (оформление карточек-визиток)

- Упражнение «Знакомство»

Цель: запомнить имена друг друга и установить контакт.

- Ознакомление участников с целями и задачами работы клуба

Публикация «Приложение №1 к программе родительского клуба „Любознайка“ (тематическое планирование)» размещена в разделах

Цель: настроить на работу, ознакомить с целью, задачами и организацией деятельности клуба.

- Выбор девиза клуба.

Цель: способствовать сплочению группы, установлению контакта между участниками.

- Знакомство с правилами работы в группе.

Цель: способство-вать совместному принятию правил работы в группе.

- Упражнение «Грецкий орех» ( источник:Справочник старшего воспитателя ДУ №9/2008/56/

Цель: осмыслить свою стратегию выбора.

- Обсуждение по кругу «Что значит: безусловное принятие ребёнка?»(участники получают памятки безусловного принятия ребенка)

Цель: предоставить родителям возмож-ность задуматься об основном общем принципе нормального общения с ребёнком– безусловном принятии.

- Тест-игра «Какой вы родитель

Цель: оценивание себя как родителя.

- Мышечная релаксация Упр. «Лимон»

Цель: обучение методам саморегуля-ии.

- Упр. «Солнышко»

Цель: снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, поднятия эмоц. настроя участников.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи

- Стихотворение К. Джитрана «Предсказание». (Н. В. Микляева Работа педагога-психолога в ДОУ:Метод. пособие. – М. 2005 /159/)

Цель: создать атмосферу эмоц. близости; подвести итог встречи.

Встреча2.

Тема «Любим вместе мы играть»

Цели: Познакомить родителей с особенностями игры детей ст. дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к миру игр их ребёнка;

Акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;

Дать родителям образцы семейных игр с ребёнком.

Содержание:

- Упр. «Ласковое имя» (Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М. 2012 /15/)

Цель: вспомнить имена друг друга и установить контакт.

- Пантомима «То, что я люблю»

Цель: настроить группу на работу, повышать личную самооценку.

- Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка.

- Игра «Дотронься до…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /231/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний об эталонах цвета.

- Игра «Подарки» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /234/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения, коммуникативных навыков, моторики.

- Обсуждение по кругу «Папа и мама: особенности игры с ребёнком»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин.

- Игра «Да – нет» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /240/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления и речи ребёнка

- Игра «Я положила в мешок…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /276/

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребёнка.

- Упражнение «Моя любимая игрушка» (Спр-ник ст. воспитателя ДУ №11/2010/58/

Цель: снятие напряжения, поднятие эмоц. настроя участников.

Вопрос для анализа: «Какие чувства вызвали воспоминания?»

- Упражнение «Надувная кукла» (Журнал Дошкольная педагогика

/Август/2009 /50/)

Цель: преодоление напряженности участников группы, тренировка мышечного расслабления

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи

- Притча о мудром воспитании

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игрушки в жизни ребёнка.

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

3 встреча

Тема :«Поощрения и наказания: польза или вред?»

Цели: Продолжить сплочение группы родителей;

Создавать условия для непринужденного общения;

Раскрыть особенности влияния наказаний и поощрений на становление личности ребёнка;

Познакомить с принципами наказаний и поощрений и влияние их на ребёнка.

Способствовать снятию напряжения.

Содержание:

- Упр. «Самопрезентация»Детско-родительский клуб «Весёлая семейка».

Практичес. материалы. / авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонта-ревская /17/

Цель: закреплять умение запоминать имена участников и краткую информацию о них.

- Упр. «Самое страшное наказание и самая желаемая награда»

Цель: определить различные виды наказаний и поощрений в различных жизненных ситуациях и ролевых позициях.

- Мини-лекция «Поощрения и наказания» (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /25/)

Цель: познакомить родителей с основными функциями поощрения и наказания, формами.

- Анкета

«В своём общении с ребёнком я использую» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодей-ствия родителей с детьми» (прилож. 4)/145/и обсуждение её заполнения

Цель: оценка родителями степени использования различных методов воздействия на ребёнка.

- Обсуждение в круге «Виды детских наказаний и результат подобного «воспитания»

Цель: предоставить родителям возможность обсудить к чему приводят различные виды детских наказаний.

- Раздача памяток («Правила поведения взрослого при воспитании детей») (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /28/)

Цель: получение дополнительного информационного материала.

- Притча о великом мудреце и бабочке (Научись общаться! :коммуникативные тренинги/Н. Н. Ежова. Ростов н/ Д: 2009 /43/)

Цель: предоставить родителям возможность искать ошибки в собственных дей-ствиях, а не обвинять обстоятельства и окружающих людей.

- Упражнение «Футболки с надписями» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» стр. 120)

Цель: формировать умение входить в контакт с партнёром, укреплять ме-жличностные отношения.

- Релаксация «Цветок добра»Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 29/)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.

Встреча №4

Тема «Воспоминания о детстве»

Цели: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

Развитие доверия к другим людям;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.

Содержание:

- Упр. «Давайте поздороваемся»(Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009 /48/)

Цель: снятие мышечного напряжения, настрой на работу.

Упр. «Вы ещё не знаете, что я люблю…»

Цель: способствовать по-зитивным взаимо-отношениям между членами группы.

Упражнение

«Ребёнок в нас» ( Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/36/)

Цель: «разогрев» участников, спло-чение коллектива.

Упр. «Родительские установки»

Цель: снятие напря-жения, развитие во-ображения, диффе-ренциация родитель-ских установок.

Динамическая пауза «Ливень» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)

Цель: активизация внимания, стимули-рование внимания.

- Мини-лекция «Правила личностно ориентированного взаимодействия с детьми»

Цель: знакомство родителей с хара-ктеристикой личностно ориенти-рованной модели взаимодействия с детьми.

- Работа в парах «Позиция общения. Пространство общения. Дистанция общения.»( Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/37/)

Цель: прочувствование себя в позиции ребёнка и определение позиции, пространства и дистанции общения, приемлемые для ребёнка.

- Раздача буклетов

(«Правила общения с детьми»)

Цель: получение дополнительного информационного материала.

- Тест-шутка (Детско-родительский клуб «Весёлаясемейка».Практичес. материалы. /

авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонтаревская /23/)

Цель: снятие эмоционального напряжения, обсуждение проблемы семейных отношений.

-Упражнение «Послание» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

- Релаксация «Листая фотоальбом» (Научись общаться! :коммуникативные тренинги/

Н. Н. Ежова. Ростов н/ Д: 2009 /67/

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

- Рефлексия

Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Одной из эффективных и перспективных форм взаимодействия ДОУ с родителями.

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД