Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Ольга Николаевна Баева
Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Приложение №2 Авторы составители Баева О. Н Пузырева Д. Н.

Массаж, тела и лица.

«В гости».

Закинуть руки за шею и помассировать спину: Спинка, спинка.

Пальцами массировать голову: Потолок.

Нажать пальцем на кончик носа: Электрический звонок.

Кулачками растереть щеки: Хозяин дома?

-Дома.

Ладонями растереть уши: Гармонь готова?

- Готова.

Погладить шею: Можно поиграть?

Вибрационные движения по груди подушечками растопыренных пальцев: Да!

Массаж рук.

«Скворцы».

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу:

Раз и два - звенят капели.

Погладить ладонью: Три, четыре - мы запели.

Пошлепать ладошкой: Пять и шесть - летят скворцы,

Круговые движения кулачком: К нам летят скворцы-певцы.

Поколачивание кулачком: Семь и восемь - песни льются.

Поглаживание ладонью: Девять, десять - все смеются.

Повторить массаж: на другой руке

Массаж ушей.

«На границе».

Провести большим и указательным пальцами по краям ушных раковин: Жу-жу-жу - я границу сторожу. Ши-ши-ши - зашуршали камыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх: Жу-жу-жу - я в дозоре хожу. Ши-ши-ши - спите сладко, малыши.

Массаж носа.

«Морковь».

Провести указательными пальцами от крыльев носа кушам: Вот-вот-вот - морковки водят хоровод.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз: Ава-ава-ава - веселая забава.

Снизу вверх:

Овь-овь-овь - вкусная морковь.

Гимнастика для мышц шеи.

«Козлик».

Поднимать и опускать голову, руки перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы вместе: Ома-ома-ома - стоит козлик у дома.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же: Оме-оме-оме - хорошо в высоком доме.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками: Ме-ме-ме - подойди-ка ты ко мне.

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем: Мот-мот-мот - не ставь копытца на комод.

Гладь мои ладошки, ёж

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребён­ка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гла­дит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рас­саживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слог стиха.

Мне дала синичка хрупкое яичко

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила, —

с этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда.

И снесла яичко

Умница-синичка, —

взрослый кладёт мячик или орех («яйцо») в «гнездо».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно —

Так у птиц заведено.

С этими словами ребёнок катает мячик между ладоней — одна сверху, другая снизу.

БУДЬ СИЛЬНЕЙ, МОЯ РУКА

Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каж­дый ударный слог, проговаривая:

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ре­бёнка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

Педагогам: можно делать это упражнение и с подгруппой. Эспандеров должно быть столько же, сколько и детей.

ВСЕ УЗЛЫ ПЕРЕБЕРУ

Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на верёвке 8—16 ощутимых узлов и натягиваем её горизонтально. Ребёнок проговаривает строки:

Я хватаюсь за верёвку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы её беру

И играю поутру, —

хватаясь за узел на каждый ударный слог. Если узлов 8, то после второй строки перехват начинаем сначала.

Педагогам: если проводить это упражнение в подгруппе детей, то концы верёвки надо связать, а верёвку не натягивать, а держать всем вместе, сидя в кругу.

Соединение одноимённых пальцев двух рук № 1

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноимённые пальцы постукивают друг о друга на удар­ные слоги.

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные) НА КАЧЕЛЯХ (средние, НАС КРУЖИЛИ (безымянные) КАРУСЕЛИ (мизинцы).

МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимают­ся»).

О

Соединение одноимённых пальцев двух рук № 2

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные!

ТУК! ТУК! ТУК (средние!

ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ (безымянные!

Я НЕ ЖУК (мизинцы!

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд?

ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем!

Здравствуй пальчик, старший брат

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный, средний, безымянный, мизинец, снова мизи­нец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Варианты стихов:

Барсик сунул к мышкам нос. «Мышки, есть один вопрос: Может, знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?»

Шли мы как-то по дороге. Видим: ходят чьи-то ноги. Смотрим выше: кто же он? Это серый толстый слон.

Ухнул филин на суку, У него болит в боку. А у зайца сердце в пятки, В лес удрал он без оглядки.

НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз - рис. 1).

ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево — рис. 2):

ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам — рис. 3)

НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ

ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)

НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами — рис. 4):

ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад) —

НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад) -

И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

Ритм (Онучин Н. А.)

Весной в огороде.

Хлопки в ладоши: Од-од-од - мы вскопали огород.

Хлопки по коленям: Ода-ода-ода - Стоит хорошая погода.

Щелчки пальцами: Да-да-да - Растениям нужна вода.

Перетопы ногами: Ду-ду-ду - За водою я пойду.

Темп, ритм.

Башмачки.

Стоя на месте, перекаты с пятки на носок:

А-чки, а-чки!

Мы купили башмачки

Не отрывая носков от пола, постукивать пятками: Ой, какие мы купили Веселые башмачки.

Шаг на месте на всей стопе: Разок шагнешь, другой шагнешь,

Частые перетопы: А потом, потом, потом плясать пойдешь!

Мимическое упражнение.

«Жаба».

Устало: Жарко Жабе лежать в луже. Жаба ждет дождя и тужит:

Сердито: - Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора!

Радостно: Кап-кап-кап! Ура! Ура! Лей до самого утра!

«Белка».

Задорно: Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Испуганно: Белка шишку уронила, прямо в Мишку угодила.

Обиженно, сердито: Застонал, заохал Мишка: - на носу вскочила шишка!

«Какой у вас арбуз»?

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу: Он зеленый, круглый, гладкий, а внутри он - красный, сладкий.

Ребенок, у которого остался арбуз, делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой он - кислый или сладкий.

«Злой волшебник».

Зло: В лес пришел волшебник злой.

Испуганно: Он ужасный и большой. Он руками замахал и зверей заколдовал.

Весело: Но пришли друзья-детишки, озорные шалунишки,

Задумчиво: Стали думать и гадать, как зверей расколдовать.

Удивленно, радостно: Чтоб заклятье злое снять, Дед Мороза надо звать!

«Эхо».

Закричали все: «Ау!»

Удивленно: Никто не отзывается.

Грустно: Только эхо откликается

Нам тихонечко: «Ау! Ау!»

Радостно: Эхо! Эхо! Вот потеха. Это эхо каждый раз передразнивает нас!

«Угости котенка».

Мой серенький кот совсем не растет, и даже усы не растут. Он супа не ест, и каши не ест - попробуй-ка вырасти тут!

Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком, мясом, лимоном, колбаской, морковкой, перцем и т. д.

«Прыжки с остановкой».

Зайка прыгает по лесу: Раз, два, три - прыжки на месте. Ноги врозь ноги вместе! Остановиться - прислушаться.

Прыг-скок! Прыг-скок! И вокруг себя прыжок. Остановиться – удивиться.

Раз, два, три - прыжки на месте, мы встаем, ложимся с песней. Остановиться – обрадоваться.

Раз, два, три - о-го-го, не боимся никого! Остановиться - храбро посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок! Если что - и наутек! Остановиться – испугаться.

«Лягушонок-забияка».

Задорно: Лягушонок-забияка хвать за хвост и тащит рака.

Сердито: Рак грозит ему клешней: Не шути, малыш, со мной!

Жалобно: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Лапку мне мою отдай!

«Вкусные подарки».

Радость: Очень радовались дети: Мама принесла в пакете

Удовольствие: Пряников для Машеньки, бубликов для Ванечки, Толику - пирожное, ну а нам - мороженое.

Расслабляются, плавно опускаются на пол, показывая, как мороженое тает: А оно, а оно растаяло и потекло.

«Снеговик тает».

Обиженно: Снеговик на весну обижается,

Грустно: Снеговик от тепла простужается.

Удивленно: У него, если нет мороза, капельки падают с носа.

«Артист».

Я артистом быть хочу, Я танцы, музыку люблю!

Удивленно: Заиграла дудка, Я плясать пойду.

Весело: В пляс за мной, ребята, ду-ду-ду!

Сердито: Барабан грохочет, будто сильный гром.

Испуганно: В лес за мной, ребята, бом-бом-бом!

«Облака».

Дети наблюдают за «облаками» с выражением внимания и интереса: По небу плыли облака, А я на них смотрел.

Глаза прищурены: И два похожих облачка найти я захотел.

Улыбаются: Вот облачко веселое смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

«Плачут»: Вдруг каплями-дождинками расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

«Крапива».

Грустно: В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.

С жалостью: Может, кем обижена? Подошел поближе я.

Сердито: А она-то, злюка, обожгла мне руку!

«Кукла больна».

Сочувствуют: Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна,

Показывают, как ей больно: Кукла бедная больна, пьёт сиропчик она.

С радостью: Ей сиропчик нравится, куколка поправится!

Релаксация.

Садятся на ковер и поглаживают ноги: Наши ножки устали, Они прыгали, скакали.

Поглаживают руки: Наши ручки устали, Они хлопали, играли.

Ложатся на спину, закрывают глаза: Глазки закрываются, Реснички опускаются. Глазки засыпают, Дети отдыхают.

Открывают глаза и смотрят вверх: Глаза голубые у киски моей, А небо над нами еще голубей.

Спокойно встают и тянут руки вверх:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Релаксация.

«Овощи».

Дети сидят на ковре. Устали овощи, сели отдыхать.

Обмахивать лицо ладошками: Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Хлопать по коленям: Кряхтит морковка: «Эх! Эх!»

Легко ударять пальчиками по коленям: Стонет горох: «О-хо-хох!»

Хлопать в ладоши: Жалуется огурец: «Ух! Ух!»

Встали, пошли на свои места: Отдохнули? Быстро в салат!

Релаксация.

«Внимание».

Дети стоят. У педагога флажки четырех основных цветов.

Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флажок я желтый подниму - всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму - всех потопать попрошу. Синий - будем все молчать. Красный - все «Ура!» кричать.

Релаксация.

Дети в положении сидя. Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу: Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимать и разжимать пальцы: Все умеем мы считать.

Покачать расслабленными руками: Отдыхать умеем тоже.

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос:

Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко, легко подыши

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери») Тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки,.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...