Спортивное развлечение в старшей группе «Айболит спешит на помощь»

Елена Карелина
Спортивное развлечение в старшей группе «Айболит спешит на помощь»

Приложение №3 к проекту «Мир вокруг нас»

Задачи:

"Физическое направление"

• Расширение представлений о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур.

• Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности

• Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах

• Закрепления представлений о здоровом образе жизни

"Художественно - эстетическое направление"

Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения

"Познавательно - речевое направление"

• Обогащение словарного запаса детей.

• Совершенствование диалогической формы речи.

• Отработка интонационной выразительности речи.

"Социально - личностное направление"

• Формирование умения сотрудничать в группе со сверстниками.

• Закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Айболит (вед.): У кого сейчас ангина,

Дифтерия, скарлатина,

Стоматит или бронхит?

Вам поможет, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

Добрый день! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить.

Хотите ли быть здоровыми?

Дети (хором): Да!

ИГРА с залом «Мальчики-девочки»

Два притопа, два прихлопа, ёжики- ёжики,

Наковали, наковали ножики-ножики,

Бег на месте, бег на месте, зайчики- зайчики,

Ну-ка дружно, ну-ка вместе…

(зел. кружок – мальчики, кр. кружок – девочки)

Песенка-игра «Вот оно какое наше лето.»

Стихи читают дети.

1 ребёнок:

Мы летом загорали, купались и ныряли.

Мы здоровы и сильны

Вот какими стали мы!

2 ребёнок:

И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать!

3 ребёнок:

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Айболит: С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться

Видно сразу, они зарядку по утрам

Все делают, не ленятся!

А у меня, ребята, есть такой друг, которому очень нужна ваша помощь! Слышите, кто-то идет?

Заходит Ириска: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Всё болит!

Может быть я инвалид?

Кто поможет мне вернуть крепкое здоровье?

Айболит: Кто это плачет? Что случилось?

Ириска: Я честно признаюсь, что ленилась умываться,

Пораньше встать и причесаться!

Мне было лень начать с зарядки день.

И вот Хворайка заколдовала меня,

Что делать мне, теперь, друзья?

Айболит : Не плач, Ириска! Слезами горю не поможешь! Мы сможем тебя расколдовать, если ты отправишься с нами в страну «Здоровья» - в страну, где никто не болеет! Ребята тебе помогут! Они покажут, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, сильным, закалённым! Итак, мы сейчас отправляемся! Согласна двигаться с нами? Готовы, ребята?

Игра «Змейка»

(Дети друг за другом бегут, меняя направление за ведущим)

Айболит: И вот, первая остановка! В начале путешествия нужно хорошо подкрепиться.

Шуточная игра «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

(Сосиска-пр. ногу вперёд, кетчуп-лев. ногу вперёд, кока-кола-вращение тазом, все дети стоят колонкой, повт. несколько раз)

Айболит: А сейчас мы попали на цветочную поляну. Чтобы её пройти, нужно собрать цветы на веночки.

(вокруг малых обручей выкладывают цветы)

Айболит: Молодцы! Наш путь продолжается!

Болото- полуприсед, шлепки по коленям.

Деревья- руки вверх, на носочках.

Травы – полный присед

Болото - ….

Пенечки- перешагивания.

Паутина – закручиваемся в разные стороны, раскручиваемся.

Ручейки- прыжки

Вышли из леса- руки в стороны, ох, устали!

Айболит: Устали, ребята?

Дыхательная гимнастика.

А следующее задание в воздушном шарике. Как его достать? (дети предлагают варианты, садятся на него, лопают)

Спортивная викторина.

• Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

• Как называют спортсмена, который катается на коньках под музыку (фигурист)

• Сколько команд играет в хоккей? (2)

• Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Спортивный снаряд в хоккее (клюшка, шайба)

• Вид спорта, где мяч нельзя трогать руками. (футбол)

• А где мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

Айболит: Двигаемся дальше:

лезем в горы – подтягивания по скамейке, дремучий лес - тоннель, кочки- прыжки из обруча в обруч.

Игра

Айболит: Чтобы нас действительно можно было назвать жителями страны Здоровья, нужно показать всю свою силу, ловкость и быстроту.

Эстафеты

«Самый меткий» (метание шишек в обручи после преодоления полосы препятствий)

«Хоккей» (с воздушным шаром)

«Собираемся в поход» (бег с рюкзачками в паре)

«Лужи» (один переставляет обручи, другой через них шагает)

«Сбор фруктов и овощей» (первая команда собирает фрукты для компота, вторая овощи для салата)

«Тоннель»

«Перетягивание каната»

«Витаминки» (дети по команде собирают разноцветные шарики, мальчики - синие, девочки - жёлтые)

Айболит: Ириска, понравилось тебе в стране Здоровья? И нам понравилось!

Приходи к нам почаще в гости, да не ленись делать зарядку по утрам!

Заключительная «Песенка друзей» С. В. Михалкова.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе «Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 21:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...